Дмитрий Губин Дмитрий Губин Прямка и протыпрямка против здравого смысла

Продолжаются эксперименты с «украiнською мовою». Причем и на государственном уровне, и инициативными блондинками. Рвение максимально отдалить его от русской литературной нормы имеет все шансы войти в учебники – но не лингвистики, а психиатрии.

8 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов В информационной войне побеждает русская правда

«Отмена» России не удалась еще и потому, что нашу страну в мире некем и нечем заменить. Не только наши нефть и газ, но и наше искусство, нашу науку, наш спорт. Без нас неинтересно.

8 комментариев
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Нетерпимость к воровству у государства объяснимо выросла

В России растет число расследованных коррупционных дел. Прошедший год показал, что никакие должности не дают индульгенцию, даже если это замминистра, министры или губернаторы. Это указывает на общие изменения мировоззренческих подходов в госуправлении.

17 комментариев
7 апреля 2009, 13:00 • Политика

Рамзан Кадыров: Путин – святой

Кадыров: Я обязан Путину жизнью

Рамзан Кадыров: Путин – святой
@ РИА Новости

Tекст: Юлия Малышева

Глава Чечни Рамзан Кадыров уверен, что его республика не сможет выжить без России и должна всегда оставаться в ее составе. «Нефть закончится, что я тогда буду делать как отдельное государство?» – заявил он, подчеркнув, что республика полностью обязана своим спасением и существованием Владимиру Путину. В появлении же противных настроений чеченский лидер винит Белый дом и лично Бориса Березовского.

Президент Чечни уверен, что республике не нужен суверенитет, так как она не сможет себя прокормить. «У нас маленькая территория, мало места, чтобы сеять и пахать, а рождаемость высокая. Нефть закончится, что я тогда буду делать как отдельное государство? Куда мне идти?» – заявил Рамзан Кадыров в интервью Российской газете.

Я обязан Путину жизнью», – напоминает Кадыров

Такой же позиции, по его словам, придерживается весь чеченский народ, мнение которого для него всегда было решающим фактором. «Я никогда не был ни за федералов, ни против федералов, я всегда был с народом. Я не предатель. Мы в первой кампании были с народом и во второй кампании были с народом», – подчеркивает он.

По его словам, в свое время Чечне навязали войну, использовав ее в качестве инструмента против России. «Белый дом сказал: возьмите суверенитет! И нас вооружили и использовали против суверенного государства России, но они нас не смогли сломить и поставить на колени», – убежден Кадыров.

Отдельное место в этом процессе, напомнил президент, занимал Борис Березовский, спонсировавший боевиков. Личным свидетелем чему стал Кадыров-младший: «Березовский при мне предложил Радуеву и Басаеву: «Воруйте людей, а я буду их у вас выкупать. Себе буду делать рекламу, а вам – деньги». Он платил миллионы долларов Басаеву».

Он же, по мнению Кадырова, оказался причастен и к убийству журналистки Анны Политковской. «Как можно было нашим врагам эффективнее использовать Политковскую? Убить ее. Кто это сделал? Березовский, я так считаю», – заявил чеченский лидер.

Восстановление мира в республике, полагает Кадыров, стало полностью заслугой Владимира Путина, в те времена занимавшего пост президента России. «Если бы не Путин, то Чечня не существовала бы, он своим волевым решением спас наш народ. Я обязан Путину жизнью. Это для меня самый святой человек, где бы он ни находился, кем бы он ни был: слесарем, комбайнером», – подчеркнул глава республики.

Тем не менее упреки в адрес федерального центра все равно остаются. По мнению чеченского лидера, Москве необходимо изменить налоговую политику в отношении дотационной республики. «Да пусть зальются нефтью! Забирайте все хоть куда! Но хоть проценты, которые нам положены, пусть оставят в республике», – считает он.

Одновременно Кадыров полагает, что в его республике необходимо узаконить многоженство. По его словам, это полностью отвечает религии и традиции Чечни, где в данный момент число женщин превышает количество мужчин.

«Если молодая девушка или разведенная женщина гуляет, то ее брат убивает и ее, и того мужчину. Лучше женщине быть второй или третьей женой, чем быть убитой. Закона нет такого, но я всем говорю: у кого есть желание и возможность, надо брать вторую жену», – уверен он.