Владимир Добрынин Владимир Добрынин В Британии начали понимать губительность конфронтации с Россией

Доминик Каммингс завершил интервью эффектным выводом: «Урок, который мы преподали Путину, заключается в следующем: мы показали ему, что мы – кучка гребанных шутов. Хотя Путин знал об этом и раньше».

17 комментариев
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Выстрелы в Фицо показали обреченность Восточной Европы

Если несогласие с выбором соотечественников может привести к попытке убить главу правительства, то значит устойчивая демократия в странах Восточной Европы так и не была построена, несмотря на обещанное Западом стабильное развитие.

7 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева «Кормили русские. Украинцы по нам стреляли»

Мариупольцы вспоминают, что когда только начинался штурм города, настроения были разные. Но когда пришли «азовцы» и начали бесчинствовать, никому уже объяснять ничего не надо было.

52 комментария
24 апреля 2009, 18:44 • Политика

«Я не намерен ничего отдавать»

Габриель Стати: У меня трое сокамерников

«Я не намерен ничего отдавать»
@ esj.ru

Tекст: Отдел политики

В пятницу Апелляционный суд Молдавии отказался освободить молдавского бизнесмена Габриеля Стати, обвиняемого в попытке захвата власти и организации массовых беспорядков. По мнению суда, для освобождения нет никаких оснований. Господина Стати экстрадировали с Украины еще 16 апреля, однако его адвокатам удалось встретиться со своим подзащитным только через неделю. С помощью защитников опального бизнесмена газета ВЗГЛЯД смогла задать Габриелю Стати несколько вопросов.

Обвинять меня, патриота своей страны, в том, что я организовал выступления людей, скандировавших лозунги о присоединении Молдавии к Румынии, – невероятная глупость

– Господин Стати, президент Воронин обвинил вас в том, что вы финансировали акции протеста, которые произошли 7 апреля в центре Кишинева, и в попытке узурпировать власть в стране. Как вы прокомментируете эти обвинения?

– Полная чушь! Я никогда не давал деньги на разрушения и вандализм. Все, что я финансировал до сих пор, это строительство монастырей и церквей, реконструкция музеев, детских домов и административных зданий по всей стране. Я поддерживаю и буду поддерживать обездоленных, спортсменов и юные таланты.
Что касается обвинений в узурпации власти, мы с отцом неоднократно заявляли, что ни меня, ни его не интересует политика и тем более власть. У нас много других, более благородных дел! Добавлю, что обвинять меня, патриота своей страны, независимость которой я всегда поддерживал, в том, что я организовал выступления людей, скандировавших лозунги о присоединении Молдавии к Румынии, – невероятная глупость.

– А чем вы занимались 6–7 апреля, когда в Кишиневе проходили акции протеста?

– В те дни меня не было в стране. Я вернулся в Кишинев вечером 7 апреля, когда все волнения стихли, и я ответственно заявляю, что не принимал участие в протестах.

– Вас задержали в Одессе. Что вы там делали?

– Большую часть своего времени я провожу за пределами страны, где работают компании, которыми я руковожу. 8 апреля утром у меня была запланирована встреча с моими деловыми партнерами в Одессе, затем я должен был поехать в Румынию на деловую встречу.

– Как вы думаете, почему вам предъявили такие серьезные обвинения?

– Не знаю мотивов.

– Это не первый раз, когда президент Воронин обвиняет семью Стати. Как вы это объясните?

– Этот вопрос не ко мне, а к президенту. У меня нет ответа.

– Молдавские СМИ сообщали, что вам предложили отдать 100 миллионов евро в обмен на освобождение. Это правда?

– Глупости! Я не получал такие предложения. И никогда их не приму.

– Возможно, власти вам как-то иначе намекали, каким образом вы можете получить свободу?

– Нет.

– А если, к примеру, вам предложат отдать свои активы?

– Я не намерен ничего отдавать, потому что я ни в чем не виновен.

– В каких условиях вас содержат в изоляторе?

– У меня трое сокамерников. Нас содержат в нормальных пенитенциарных условиях. Сотрудники изолятора к нам относятся соответственно.

..............