Владимир Добрынин Владимир Добрынин В Британии начали понимать губительность конфронтации с Россией

Доминик Каммингс завершил интервью эффектным выводом: «Урок, который мы преподали Путину, заключается в следующем: мы показали ему, что мы – кучка гребанных шутов. Хотя Путин знал об этом и раньше».

31 комментарий
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Выстрелы в Фицо показали обреченность Восточной Европы

Если несогласие с выбором соотечественников может привести к попытке убить главу правительства, то значит устойчивая демократия в странах Восточной Европы так и не была построена, несмотря на обещанное Западом стабильное развитие.

7 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева «Кормили русские. Украинцы по нам стреляли»

Мариупольцы вспоминают, что когда только начинался штурм города, настроения были разные. Но когда пришли «азовцы» и начали бесчинствовать, никому уже объяснять ничего не надо было.

54 комментария
16 марта 2009, 14:05 • Политика

Судный день Исламабада

Президент Пакистана уступил оппозиции и армии

Судный день Исламабада
@ Reuters

Tекст: Юлия Малышева

Официальный Исламабад под угрозой погружения Пакистана в полный хаос наконец объявил о восстановлении в должности судей страны, увольнение которых стоило Первезу Мушаррафу поста главы государства. Хотя обещание реабилитировать служителей Фемиды стало главным предвыборным лозунгом пришедшего к власти Асифа Али Зардари, его исполнение затянулось на долгие месяцы, вызвав уличные протесты и угрозы военных.

Пакистанские власти наконец объявили о полном восстановлении в должности всех судей, увольнение которых в итоге привело к полной смене власти в стране.

В Пакистане политическая ситуация обострилось до того, что армия пригрозила президенту самостоятельно навести порядок в стране

«По поручению президента Пакистана, равно как и данной мне властью я объявляю о восстановлении в должности всех судей, которые были смещены со своих постов. Верховный суд в изначальном составе начнет работу с 21 марта», – объявил в понедельник премьер-министр страны Юсаф Гилани.

История с судьями, сыгравшая решающую роль в судьбе страны, началась еще два года назад, когда многолетний диктатор Первез Мушарраф разогнал верховный суд, поставивший под вопрос легитимность его очередного переизбрания на президентский пост, и ввел в стране режим ЧП.

Требования о восстановлении судей, в особенности прославившегося своей принципиальной позицией председателя ВС Ифтихара Мухаммада Чоудри, и об отставке президента тут же были взяты на вооружение оппозиционными Пакистанской народной партией убитой экс-премьера Беназир Бхутто и демократической Пакистанской мусульманской лигой экс-премьера Наваза Шарифа.

И в итоге принесли свои плоды: на прошедших год назад парламентских выборах две партии уверенно обошли правящую пропрезидентскую партию, сформировав правительственную коалицию.

Правда, дружба между вдовцом Бхутто Асифа Али Зардари, возглавившим ПНП, и Шарифом, как и предрекали наблюдатели, оказалась недолгой. Уже спустя месяц ПМП заявила о выходе из коалиции из-за разногласий относительно дальнейшей судьбы тех же судей: партия Зардари намеревалась ограничить судей в их полномочиях, в то время как Шариф настаивал на сохранении за ними всей полноты власти.

Однако самому Мушаррафу от коалиционного разлада легче не стало. В августе президент под угрозой импичмента ушел в добровольную отставку, позволив бывшим соратникам по оппозиционному лагерю начать открытое противостояние.

В сентябре по решению парламента страны пост президента занял Зардари, в итоге отложивший решение дальнейшей судьбы судей в долгий ящик.

Спустя год после победы на парламентских выборах теперь уже оппозиционная президентским силам партия Шарифа вышла на улицы и потребовала от главы государства наконец исполнить свое предвыборное обещание.

Политическая ситуация обострилось до того, что армия пригрозила президенту самостоятельно навести порядок в стране, пусть даже вопреки его воле или мнению правительства.

Но в ночь на понедельник, когда оппозиция обещалась провести самую масштабную за последние дни акцию протеста, глава государства окончательно сдался, удовлетворив требования протестующих.

В ответ Шариф уже призвал своих сторонников прекратить затянувшиеся акции протеста, охватившие весь Пакистан.

К слову, свою удовлетворенность началом примирительного процесса в Пакистане уже поспешил высказать госдепартамент США, считающий, что политический кризис мешает Исламабаду сосредоточиться на борьбе с терроризмом.

..............