Ольга Андреева Ольга Андреева Интеллигенция страдает наследственным анархизмом

Мы имеем в анамнезе опыт страны, где несколько поколений русских интеллигентов были воспитаны в одном-единственном убеждении – государство всегда неправо. А ведь только государство, а вовсе не «прогрессивная общественность» несет реальную ответственность за благополучие страны.

26 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Стоит ли радоваться «отмене» международного права

«Не в силе Бог, а в правде». Европе и Америке этот принцип неведом, а у нас он известен каждому. Выхватывать куски, рыскать по миру, ища, где что плохо лежит – это совсем не по-нашему. Россия может утвердить себя только как полюс правды, искренности, человечности. Именно этого не хватает сегодня многим народам, всё острее ощущающим себя дичью.

12 комментариев
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Морского права больше нет

Действия Трампа в первых числах 2026 года не намекают, а прямо-таки кричат, что он готов обрушить мировую экономику. Морская торговля сегодня – ее фундамент. Трамп готов этот фундамент подорвать.

14 комментариев
22 октября 2009, 13:31 • Политика

Право на оружие

ЕС отменил эмбарго на поставку оружия в Узбекистан

Право на оружие
@ Reuters

Tекст: Юлия Малышева

Страны Евросоюза готовы отменить пятилетнее эмбарго на поставки оружия в Узбекистан. Решение объясняется тем, что в республике якобы наладилась ситуация с соблюдением прав человека. Между тем наблюдатели констатируют, что внешнеполитический вектор Ташкента все больше смещается в сторону Запада в ущерб Россиb. При этом никаких демократических улучшений не наблюдается, но Евросоюз готов закрыть на это глаза из политических соображений.

Через несколько дней Евросоюз объявит о полном снятии всех санкций, включая эмбарго на поставку оружия, с Узбекистана из-за якобы достигнутого республикой прогресса в области соблюдения прав человека.

Эти отдельные «позитивные шаги» – не более чем рекламные трюки, предпринятые с целью облегчить режим санкций

«Предполагая поощрить узбекские власти к дальнейшим значительным шагам, направленным на укрепление верховенства права и ситуации с правами человека, а также принимая во внимание их обязательства, совет решил не возобновлять остающиеся ограничения, упоминающиеся в общей позиции совета от 2008 года», – отмечается в решении.

В частности, к заслугам узбекских властей отнесено участие республики в диалоге с ЕС о правах человека, освобождение ряда активистов правозащитного движения, а также ратификация конвенций о детском труде. «Решение предстоит утвердить без дискуссии министрам иностранных дел стран ЕС 26 октября на встрече в Люксембурге», – сообщил в четверг РИА «Новости» источник в Совете ЕС.

Большая часть введенных пять лет назад после разгона узбекскими властями демонстрации в Адижане европейских санкций, в том числе запрет на въезд в Европу узбекского президента Ислама Каримова, были отменены еще в прошлом году. При этом уже тогда наблюдатели отмечали, что ЕС принял исключительно «политическое решение», предпочтя отстаиванию прав человека возможность заполучить республику в качестве альтернативного России поставщика энергетических ресурсов.

На данный момент, констатируют правозащитники, ситуация с соблюдением демократических прав в Узбекистане далеко не улучшилась. «Эти отдельные «позитивные шаги» – не более чем рекламные трюки, предпринятые с целью облегчить режим санкций, которые досаждали узбекскому правительству больше, чем оно хочет признать», – приводит «Интерфакс» слова представительницы Института открытого общества Жаклин Хейл.

Тем не менее в опубликованном накануне рейтинге соблюдения свободы слова и других прав граждан международной организации «Репортёры без границ» Узбекистан за год поднялся с 162-го места на 160-е.

Правда, в самой организации «повышение» республики объясняют лишь вовлечением в список новых государств. «Это не говорит о том, что в Узбекистане улучшилась ситуация. Если говорить о ситуации в Узбекистане, мы наблюдаем, что там до сих пор журналисты остаются в тюрьмах. К тому же в сфере свободы слова правительство Узбекистана до сих пор продолжает оказывать давление на всё общество», – заявила координатор программы по странам Европы и СНГ Эльза Видал.

Вместе с этим в организации отметили, что проводимая ЕС и США работа по улучшению ситуации с соблюдением прав человека в Узбекистане не оказывает положительного воздействия на реальное положение дел в республике. «Выход из изоляции этого государства принёс пользу только для правительства Узбекистана, но не простому народу», – подчеркнула она.

В преддверии принятия решения ЕС против возможного снятия санкций с республики выступили и узбекские правозащитники, в начале октября распространившие свое официальное обращение по этому вопросу. В частности, в письме отмечалось, что официальный Ташкент не выполнил ни одного из европейских требований.

«Мы удивлены тем, что представители некоторых стран Европейского союза закрывают глаза на такое широкомасштабное подавление прав человека в Узбекистане. Они усматривают прогресс там, где его нет», – подчеркивалось в обращении.

Любопытно, что до последнего момента какого-то прогресса в Узбекистане не наблюдал и сам ЕС. Так, во время сентябрьской встречи в Брюсселе госсекретарь МИДа председательствующей в ЕС Швеции Франк Белфраге открыто требовал от Ташкента уделять больше внимания проблеме соблюдения прав человека, в ответ на что был обвинен узбекским министром иностранных дел Владимиром Норовом в исламофобии и лицемерии.

Что до внешнеполитического вектора Узбекистана, то в последние месяцы он все больше демонстрирует ориентацию на Запад. Так, Ташкент отказался от участия в КСОР ОДКБ, начал вести консультации по поводу возвращения в республику американской базы и резко выступил против появления российской базы в соседней Киргизии.