Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Ирану без шаха лучше, чем с шахом Пехлеви

Мухаммед Реза Пехлеви очень хотел встать в один ряд с великими правителями прошлого – Киром, Дарием и Шапуром. Его сын, Реза Пехлеви, претендует на иранский трон сейчас. Увы, люди в самом Иране воспринимают его внуком самозванца и узурпатора и сыном авантюриста.

6 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Нефтяные активы как барометр мира

Никто сейчас не может сказать, когда произойдет серьезная подвижка по украинскому кризису. Нет ни сроков, ни дат. Но зато они есть в кейсе «ЛУКОЙЛа» – 28 февраля.

2 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Почему Европа никогда не пойдет против США

Никакого общеевропейского сопротивления Трампу по вопросу Гренландии нет. Никакой общеевропейской гибкой позиции по Украине (которая смогла бы вернуть Европе субъектность хотя бы в этом пункте) тоже нет.

5 комментариев
16 октября 2009, 11:35 • Политика

Памфилова поборется со свободой слова

Памфилова поборется со свободой слова
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Алексей Ельцов

Элла Памфилова, призывавшая защитить журналиста Александра Подрабинека от «травли», заявила, что в стране нет достойной и последовательной молодежной политики, и сообщила, что подает в суд на члена Общественной палаты Ольгу Костину, чтобы «впредь неповадно было». В ответ глава Росмолодежи Василий Якеменко выразил удивление, что мнение Памфиловой о молодежи «кардинально изменилось» всего за четыре месяца, а Ольга Костина назвала намерения Памфиловой «новым словом в отечественной демократии».

Пока молодежь слушала лекции Эллы Памфиловой на «Селигере», ей нравилась молодежная политика, а как только молодежь позволила себе высказать свое мнение по поводу Подрабинека, молодежная политика ей перестала нравиться

Скандал между журналистом Александром Подрабинеком и активистами движения «Наши», которые встали на защиту ветеранов, оскорбленных бывшим антисоветчиком в его недавней статье, кажется, пошел на убыль. Подрабинек встретился с представителем Совета ветеранов СЗАО Виктором Семеновым, «Наши» перестали дневать и ночевать во дворе дома, в котором живет журналист.

Из нарочито-публичной стадии взаимных обвинений принципиальный спор перешел к этапу судебных разбирательств. В Перовском суде лежит иск «Наших» о защите чести и достоинства, адресованный Александру Подрабинеку. А в ближайшее время подобное заявление намерена написать и председатель президентского Совета по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека Элла Памфилова. Правда, она собирается «защищаться» не от журналиста, а от члена Общественной палаты (ОП), лидера организации «Сопротивление» Ольги Костиной.

Как объяснила Памфилова, после того как она публично указала «Нашим» на недопустимость «травли» журналиста Подрабинека, ей самой пришлось «выдержать травлю в СМИ». Выступление Ольги Костиной показалось Памфиловой особенно оскорбительным. Поэтому в суд она намерена подавать не на всех журналистов, «писавших заказные статьи», а только на представительницу ОП, чтобы «впредь неповадно было».

Член Общественной палаты Ольга Костина (фото: Дмитрий Копылов/ВЗГЛЯД)
Член Общественной палаты Ольга Костина (фото: Дмитрий Копылов/ВЗГЛЯД)

«В суд подам только на девушку, которая называется Ольгой Костиной. Там затрагивается не только моя честь, но и достоинство членов совета. Я человек сильный, за 20 лет в политике мне многое удалось выдержать, но я подам в суд, чтобы впредь слабых не травили», – рассказала руководительница Совета по правам человека.

Ольга Костина намерение Эллы Памфиловой «подать в суд на человека за то, что он имеет свое мнение», называет «новым словом в отечественной демократии». «Я буду очень рада, если она подаст на меня в суд», – рассказала лидер движения «Сопротивление» газете ВЗГЛЯД. Костина утверждает, что в своих выступлениях «не сказала и половины о том, какой ущерб» наносит Элла Памфилова, занимая пост руководителя Совета по содействию развитию гражданского общества. «Памфилова подтвердила все, что я о ней говорила», – считает Ольга Костина.

Напомним, что ранее в интервью газете ВЗГЛЯД Ольга Костина высказывала удивление, что «Памфилова считает выражение протеста травлей», упрекала главу Совета при президенте РФ в том, что та не выслушала точку зрения «Наших», и обращала внимание на то, что «у нас демократическая страна, за которую она (Памфилова – ред.) так ратует, значит, мы имеем право выражать недовольство или довольство тем или иным чиновником, коим госпожа Памфилова и является».

Разъясняя свою позицию по «Нашим», Памфилова сказала, что своим выступлением она и принявшие ее сторону члены совета старались, в первую очередь, объяснить «Нашим», что с тех, кто «прикрывается властью», спрос больше и к закону они должны относиться еще щепетильнее. При этом поведение «Наших» Памфилова считает яркой иллюстрацией того, что в стране нет достойной и последовательной молодежной политики.

Глава Росмолодежи Василий Якеменко (фото: РИА Новости)
Глава Росмолодежи Василий Якеменко (фото: РИА Новости)

Между тем на слова Эллы Памфиловой отреагировал и глава Росмолодежи Василий Якеменко, который выразил удивление, что она «кардинально изменила свое мнение» всего за четыре месяца.

«Еще четыре месяца назад у Эллы Памфиловой не было такой точки зрения, поскольку она сама была участником форума «Селигер», провела несколько лекций, встреч и была вполне довольна и качеством молодых людей, которые были на «Селигере», и молодежной политикой, и, соответственно, движением «Наши», – отметил Якеменко.

Якименко предположил, что заявление Памфиловой о молодежной политике носит, «скорее, эмоциональный характер».

«Пока молодежь слушала лекции Эллы Памфиловой на «Селигере», ей нравилась молодежная политика, а как только молодежь позволила себе высказать свое мнение по поводу Подрабинека, молодежная политика ей перестала нравиться. Мне очень странно видеть в Элле Памфиловой за четыре месяца такие значительные перемены», – отметил Якеменко.

Напомним, в начале октября Памфилова заявила, что попросит Генпрокуратуру разобраться в правомерности действий активистов движения «Наши», проводивших кампанию против журналиста Александра Подрабинека за статью, которую они сочли оскорблением ветеранов. По ее словам, Совет по правам человека не согласен с Подрабинеком, но готов защищать его от нападок. Позиция Памфиловой вызвала непонимание и возмущение у общественников, ветеранов, представителей партии власти и ряда депутатов.