Тимур Шерзад Тимур Шерзад Как приблизит победу новая группировка войск «Север»

В зоне специальной военной операции у ВС РФ появилась новая группировка войск – «Север». Что это – косметическое переименование, или предвестник очень плохих новостей для противника?

0 комментариев
Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

16 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

10 комментариев
10 июня 2008, 16:46 • Политика

Саакашвили оценил Медведева

Саакашвили рассказал, что думает о Медведеве

Саакашвили оценил Медведева
@ Reuters

Tекст: Дмитрий Александров,
Тбилиси

Президенту Грузии Михаилу Саакашвили нравится новый российский лидер Дмитрий Медведев, но не нравятся российские войска Абхазии. Добившись виктории местного масштаба на парламентских выборах, Саакашвили теперь мыслит глобально: как отодвинуть Россию от границ вверенной ему республики. С одной стороны, грузинский лидер уверен, что Европа на его стороне, благо, «в Грузии решается ее судьба». С другой, российские танки внушают опасения.

Свою задачу-минимум грузинский президент обнародовал накануне вечером – в интервью телекомпании «Рустави–2». Рассказал Саакашвили, в частности, о том, какое впечатление произвел на него Дмитрий Медведев, и о том, чего Грузия желает добиться от России в обозримом будущем.

Медведев – представитель другого поколения. Он, как и я, как личность сформировался во время распада СССР

К слову, интервью с президентом канал транслировал в промежутке между футбольными матчами чемпионата Европы, и ведущая явно торопила главу государства, даже перебила пару раз: мол, народ Грузии устал от политики и хочет зрелищ.

Как бы там ни было, со слов Саакашвили, «с Россией можно и нужно договариваться», но для этого Москва должна считаться с мнением своего соседа на юге.

«Наша задача сейчас – добиться вывода железнодорожных войск России из Абхазии. То, что они там делают, – это не восстановление дорог. Это подготовка к вводу танков и другой тяжелой техники в Абхазию для фиксирования границы на реке Ингури (административная граница между Зугдидским районом Грузии и Гальским районом непризнанной республики. – Ред.)».

Напомним, сейчас на Ингури дислоцированы российские миротворцы, а в случае их вывода Абхазия сама займет позиции на линии противостояния. По крайней мере, обещала неоднократно.

В Сухуми и в Москве задачи безоружных воинов-железнодорожников, которые вошли в Абхазию в конце мая, видят иначе, чем в Грузии. Более того, заместитель начальника управления Абхазской железной дороги Даур Авидзба заявил, что, несмотря на знаменитое кавказское гостеприимство, железнодорожные войска не должны задерживаться в республике более «двух-трех месяцев».

В интервью агентству «Апсныпресс» он пояснил, что войска выполняют «конкретно поставленную задачу, на что конкретно выделены средства». «Перед нами сегодня стоит конкретная задача – восстановить железнодорожное сообщение до Очамчиры», – отметил Авидзба.

В настоящее время работы проводятся в Сухуми, в районе Келасури, и сводки с фронта работ не напоминают сводки из театра военных действий. «Специалисты выкопали шпальные ящики, а сегодня занимаются заменой деревянных шпал», – информирует «Апсныпресс».

Речь с самого начала шла о ремонте 55 километров полотна и восстановлении нескольких мостов. Как заявил начальник пресс-службы Управления информации Минобороны РФ полковник Александр Дробышевский, военнослужащие железнодорожных войск России уже заменили более 400 шпал на участке железной дороги Сухуми – Очамчира.

«Железнодорожный участок Сухуми – Очамчира не эксплуатировался в течение последних 15 лет, в результате чего произошло естественное разрушение деревянных шпал, мостового бруса, коррозия металлических деталей железнодорожного пути. В настоящее время на участках с большим объемом разрушенных шпал производится вырезка балласта», – отметил он.

По словам Дробышевского, в ближайшее время на станцию Дранда в Гульрипшском районе непризнанной республики прибудут до десяти вагонов с первой партией материалов для ремонтных работ.

Однако сообщения о трудовых победах на дороге, которая нужна всем: и Тбилиси, и Сухуми, и полублокированной Армении, и Москве, – Михаила Саакашвили не успокоили, благо, «о железной дороге можно было договориться по-другому». В том же телеинтервью он сообщил, что неоднократно предлагал российским партнерам объявить тендер и пригласить европейские компании для восстановления полотна, но ответа не дождался.

Саакашвили вообще считает, что после решения РФ об установлении прямых связей с самопровозглашенными государствами произошло размораживание конфликтов в двух регионах Грузии. «Сейчас идет аннексия территории и начало интервенции. Надеюсь, что это прекратится», – подчеркнул он.

Как следует из тональности выступления, решение об этом «прекращении» должен принять коллега Медведев, который, как считают в Тбилиси, может отменить «нехороший указ» предшественника Владимира Путина. Кстати, если в отношении Путина Саакашвили все эти годы был, по меньшей мере, сдержан, а чаще резок, то в адрес Медведева позволил себе ряд позитивных высказываний.

Грузинское руководство, конечно, отдает себе отчет в том, что «перестройки» путинской политики по отношению к Тбилиси в ближайшее время ждать не следует, но надежд не оставляет. «Медведев – представитель другого поколения. Он, как и я, как личность сформировался во время распада Советского Союза», – сказал Саакашвили, уточнив, что «тональность и атмосфера разговора» в Санкт-Петербурге «отличались от того, к чему я привык раньше».

Тем не менее, комплименты быстро закончились, и Саакашвили заявил, что у Грузии есть право в любой момент потребовать вывода российских миротворцев из Абхазии и «наши международные партнеры готовы к этому» (прямо противоречащее этому заявление Хавьера Соланы, наверное, не в счет).

Впрочем, Грузия «не должна допустить обострения ситуации» и «обязана действовать обдуманно». Потому что «сейчас судьба новой Европы, возможно, решается именно в Грузии». При этом Саакашвили впервые сообщил, что «примерно месяц назад мы направили письмо в Секретариат СНГ, в котором потребовали включения механизма консультаций, предусмотренного двусторонним соглашением с Россией, но мы не получили ответ и можем поставить этот вопрос (на рассмотрение) в любое время».

Речь идет о выводе российских миротворцев, которые находятся в зоне грузино-абхазского конфликта под эгидой СНГ с 1994 года.

По словам Саакашвили, уже пройдены все процедуры для того, чтобы Тбилиси в любое время мог потребовать вывода российского контингента. «Мы сообщили об этом ЕС, об этом знают американские партнеры и русские», – заверил он.

Как бы там ни было, о том, что ждать от России «скорого позитива» Грузия не должна, свидетельствует главная тема тбилисских телекомпаний 10 июня – это сообщения из Москвы о подготовке к рассмотрению в Совете Федерации вопроса «Об организации работы по поддержке населения Абхазии и Южной Осетии» (как раз в контексте указа Владимира Путина от 16 апреля).

Согласно официальному сообщению, «участники заседания обменяются мнениями о возможных действиях федеральных и региональных органов исполнительной и законодательной власти по реализации курса российского руководства на оказание, в соответствии с нормами международного права, предметной поддержки населению Абхазии и Южной Осетии». При этом грузинские комментаторы в один голос говорят о предстоящем как о новом «поощрении сепаратизма».

..............