Юрий Мавашев Юрий Мавашев В визите Вэнса в Армению и Азербайджан больше шума, чем смысла

Алармизм в нашем патриотическом сегменте сети по итогам визита американского вице-президента в Закавказье зашкаливает. Кажется, американская пропаганда со своими нарративами об «изменении баланса сил на Кавказе» многих комментаторов просто околдовала. Попробуем расколдовать.

0 комментариев
Тимур Шерзад Тимур Шерзад Британская военная стратегия повторяет свои ошибки

Навязанное Лондоном ВСУ противостояние под Крынками, когда украинские морпехи пытались, ни на что ни глядя, держать плацдармы на нашей стороне Днепра, теряя людей в крайне невыгодных для себя пропорциях, напоминает операцию Первой мировой войны в Галлиполи до зубовного скрежета.

0 комментариев
Архиепископ Савва Архиепископ Савва Суворовский девиз «Мы – русские, с нами Бог» снова звучит громко

Да, мы не ожидали, что нынешний этап многовековой войны так затянется. Но мы обрели и обретаем соборное самостоянье, братство и взаимопомощь. Пусть эти навыки останутся с нами и в мирное время.

34 комментария
6 мая 2008, 18:59 • Политика

«Румол» против нацболов

«Румол» шпионит против нацболов

Tекст: Роман Федосеев

Активист молодежного движения «Россия молодая» Алексей Федоров заявил, что в сентябре 2006 года был внедрен в ряды одного из главных политических оппонентов своей организации – запрещенной Национал-большевистской партии* (НБП). В качестве рядового нацбола он изучил всю подноготную НБП. Теперь он считает, что у запрещенной «партии» нет идеологии, а ее членами становятся нереализовавшиеся подростки из бедных семей.

«В начале 2006 года, когда я пришел в «Россию молодую», мы объявили войну пожилому любителю подставлять молодых ребят «под статью» Эдуарду Лимонову», – рассказал румоловец в интервью «Известиям». Однако в скором времени активисту стало мало участия в акциях прямого действия (преследования лидера НБП на публичных мероприятиях) – и он решил помочь своим товарищам восполнить недостаток информации о своем противнике.

Такие «шпионские игры» продолжаются. Только мы представляем Россию, а НБП – США», – заявил лидер «России молодой» Максим Мищенко

Решение о «внедрении» Алексея Федорова принималось лидерами «Румола», а о самой операции знало лишь несколько человек. Федоров был выбран в качестве «агента», поскольку в тот период был достаточно «незасвеченным» активистом.

По словам активиста «Румола», внедриться в ряды НБП ему не составляло большого труда. «Пришел на их еженедельное собрание, проходили они тогда по понедельникам в Московском горкоме КПРФ на «Автозаводской». Сослался на сайт НБП, благодаря которому якобы возлюбил идеи «партии». Сначала присматривались, пускали за мной «наружку». Потом нашли, вроде как, общий язык. Проверили на акциях», – рассказал Федоров.

В качестве рядового нацбола Федоров участвовал в типичных акциях запрещенной организации – «расклейка листовок, стикеров, распространение газет, обеспечение массовки на митингах и в пикетах».

«Довольно часто мы проводили так называемые граффити-акции – раскрашивали своими лозунгами и символами городские здания, рекламные билборды. Любимый объект для таких акций – районные и окружные офисы «Единой России», ее же агитационные билборды», – сообщил Федоров.

Познакомившись со структурой и организацией деятельности НБП изнутри, активист «Румола» уверился, что никакой четкой идеологии у нацболов нет.

«Сегодня я могу сказать со всей уверенностью: никакой идеологической платформы у НБП нет, – заявляет Федоров. – Всем движет эпатаж, юношеское желание прославиться. Многие нацболы – поклонники панк-музыки, пришли в «партию» через концерты «Гроба» и им подобных. Нацбольский значок на груди для них такой же фетиш, как длинные волосы, косуха и серьга в ухе».

По словам Федорова, большинство членов НБП до вступления в нее были одинокими людьми, испытывавшими трудности в общении со сверстниками и с противоположным полом. «99% – из неблагополучных, бедных семей», – добавляет румоловец.

Касаясь вопросов финансирования национал-большевиков, Алексей Федоров утверждает, что запрещенная организация испытывает серьезные проблемы с деньгами.

«Иногда Объединенный гражданский фронт (ОГФ) нам платил за расклейку листовок и стикеров накануне маршей несогласных, но сущие копейки, по 500 рублей за 1000 стикеров, плюс-минус. И то, деньги эти все доставались, как правило, бригадирам. Иногда оплачивали проезд в другие города на акции, те же марши, например в Санкт-Петербург», – рассказывает активист.

«НБП – это один из основных наших врагов, с которым мы боролись и будем бороться, – заявил газете ВЗГЛЯД лидер «России молодой» Максим Мищенко. – Наши идеологии диаметрально противоположны, и, конечно, нам важно было узнать максимум информации о противнике. Можно ждать, что такие «шпионские игры», как между государствами, продолжатся. Только мы представляем Россию, а НБП – США».

Мищенко, в частности, напомнил, что нацболы начали первыми: активист НБП Рамиль Садыхов заявил в апреле 2007 года, что был внедрен в «Россию молодую».

* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ