Ирина Алкснис Ирина Алкснис Нетерпимость к воровству у государства объяснимо выросла

В России растет число расследованных коррупционных дел. Прошедший год показал, что никакие должности не дают индульгенцию, даже если это замминистра, министры или губернаторы. Это указывает на общие изменения мировоззренческих подходов в госуправлении.

8 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

38 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
20 мая 2008, 18:57 • Политика

Переговоры с изгоями

Переговоры с изгоями – ответственность России

Переговоры с изгоями
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Юлия Малышева

Саму возможность того, что у Ирана может появиться ядерное оружие, Россия считает «кошмаром» – и в этом Москва полностью солидарна с Вашингтоном и Тель-Авивом. Тем не менее российские дипломаты не устают повторять: попытки загнать исламскую республику в угол не приведут к успеху. Диалог со странами-изгоями и с организациями-изгоями, в частности с «Хамасом», России не в радость, но это составная часть ее ответственности по поддержанию мира.

Россия приложит все усилия для того, чтобы Иран не стал обладателем ядерного оружия. Об этом заявил посол России в Израиле Петр Стегний в рамках своей лекции в Институте Трумана при Еврейском университете.

Ситуация в Иране все еще под контролем. Она выйдет из-под контроля, когда оттуда уйдет МАГАТЭ

По словам дипломата, пишет во вторник The Jerusalem Post, для России появление на карте мира «ядерного Ирана» является не меньшим «кошмаром», чем для США и Израиля, и Москва полностью согласна с Вашингтоном и Тель-Авивом в том, что Тегеран надо остановить.

Все расхождения в методах. В отличие от США и Израиля, ставка Москвы сделана на метод переговоров, а не угроз.

«Мы приложим все силы, дабы не допустить появления ядерного оружия у Ахмадинежада. Такова цель, которую все разделяют. Возможно, мы по-разному смотрим на средства ее достижения, но в плане стратегии мы едины», – подчеркнул посол.

Москва уже неоднократно подчеркивала, что все попытки загнать Иран или подобные ему режимы в угол не могут привести к положительному результату.

В связи с этим Стегний вспоминает, как во времена дипломатической службы в Триполи ему приходилось беседовать с дипломатами из США на предмет ответа Ливии, организовавшей взрыв дискотеки в Западном Берлине.

И лучший совет, по его словам, состоял в предложении «убрать имя Каддафи с первых полос газет и оставить его наедине с внутренними проблемами его страны, так как ему их не выдержать».

«Такие режимы – Каддафи и Ахмадинежада – пользуются внешней угрозой для внутренней консолидации общества. Я в этом убежден», – отметил посол.

Именно поэтому Россия считает неприемлемыми попытки угрожать Ирану и предпочитает удерживать его от опрометчивых шагов путем переговоров и сотрудничества с МАГАТЭ.

Что до заявлений Израиля о том, что Иран может стать ядерной державой уже к концу следующего года, в Москве их считают преувеличениями. «Ситуация в Иране все еще под контролем. Она выйдет из-под контроля, когда оттуда уйдет МАГАТЭ», – убежден Стегний.

Аналогичным образом посол объясняется и переговоры между Россией и движением «Хамас». Напомним, Москва считает, что без диалога с этой радикальной, но весьма влиятельной в Палестине организацией ни о каком ближневосточном урегулировании не может идти и речи. Кстати, занятая в свое время Россией позиция ужа нашла отклик на Западе, ранее отказавшемся от любых контактов с «Хамасом».

Как заявил Стегний, Москва, конечно, уважает мнение Израиля, убежденного в невозможности переговоров с «Хамасом», но для достижения мира не будет прекращать диалог с государствами-изгоями и организациями-изгоями.

«Мы не получаем от этого удовольствия, но считаем это составной частью нашей ответственности. Кто-то же должен вести переговоры с государствами-изгоями – поэтому мы и ведем переговоры с «Хамасом», – резюмировал посол.