Сергей Миркин Сергей Миркин Европа наступает на те же грабли, что и в 1930-е

Европейские политики не будут участвовать в создании единой архитектуры европейской безопасности, хотя именно этого ждут их избиратели и именно это объективно нужно сейчас большой Европе, включающей Россию.

8 комментариев
Юрий Мавашев Юрий Мавашев Против кого создают «мусульманское НАТО»

На Востоке происходит очевидное перераспределение сил. По его итогам определится общая конфигурация и соотношение потенциалов региональных и внерегиональных игроков в Восточном Средиземноморье, Персидском заливе и Южной Азии.

0 комментариев
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Переход дипломатии к военным аргументам – последний звонок для врага

Можно констатировать, что Киев с Европой почти добились своего, а Вашингтон получил от Москвы последнее предупреждение, которое прозвучало в исполнении российского министра иностранных дел.

15 комментариев
20 мая 2008, 18:57 • Политика

Переговоры с изгоями

Переговоры с изгоями – ответственность России

Переговоры с изгоями
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Юлия Малышева

Саму возможность того, что у Ирана может появиться ядерное оружие, Россия считает «кошмаром» – и в этом Москва полностью солидарна с Вашингтоном и Тель-Авивом. Тем не менее российские дипломаты не устают повторять: попытки загнать исламскую республику в угол не приведут к успеху. Диалог со странами-изгоями и с организациями-изгоями, в частности с «Хамасом», России не в радость, но это составная часть ее ответственности по поддержанию мира.

Россия приложит все усилия для того, чтобы Иран не стал обладателем ядерного оружия. Об этом заявил посол России в Израиле Петр Стегний в рамках своей лекции в Институте Трумана при Еврейском университете.

Ситуация в Иране все еще под контролем. Она выйдет из-под контроля, когда оттуда уйдет МАГАТЭ

По словам дипломата, пишет во вторник The Jerusalem Post, для России появление на карте мира «ядерного Ирана» является не меньшим «кошмаром», чем для США и Израиля, и Москва полностью согласна с Вашингтоном и Тель-Авивом в том, что Тегеран надо остановить.

Все расхождения в методах. В отличие от США и Израиля, ставка Москвы сделана на метод переговоров, а не угроз.

«Мы приложим все силы, дабы не допустить появления ядерного оружия у Ахмадинежада. Такова цель, которую все разделяют. Возможно, мы по-разному смотрим на средства ее достижения, но в плане стратегии мы едины», – подчеркнул посол.

Москва уже неоднократно подчеркивала, что все попытки загнать Иран или подобные ему режимы в угол не могут привести к положительному результату.

В связи с этим Стегний вспоминает, как во времена дипломатической службы в Триполи ему приходилось беседовать с дипломатами из США на предмет ответа Ливии, организовавшей взрыв дискотеки в Западном Берлине.

И лучший совет, по его словам, состоял в предложении «убрать имя Каддафи с первых полос газет и оставить его наедине с внутренними проблемами его страны, так как ему их не выдержать».

«Такие режимы – Каддафи и Ахмадинежада – пользуются внешней угрозой для внутренней консолидации общества. Я в этом убежден», – отметил посол.

Именно поэтому Россия считает неприемлемыми попытки угрожать Ирану и предпочитает удерживать его от опрометчивых шагов путем переговоров и сотрудничества с МАГАТЭ.

Что до заявлений Израиля о том, что Иран может стать ядерной державой уже к концу следующего года, в Москве их считают преувеличениями. «Ситуация в Иране все еще под контролем. Она выйдет из-под контроля, когда оттуда уйдет МАГАТЭ», – убежден Стегний.

Аналогичным образом посол объясняется и переговоры между Россией и движением «Хамас». Напомним, Москва считает, что без диалога с этой радикальной, но весьма влиятельной в Палестине организацией ни о каком ближневосточном урегулировании не может идти и речи. Кстати, занятая в свое время Россией позиция ужа нашла отклик на Западе, ранее отказавшемся от любых контактов с «Хамасом».

Как заявил Стегний, Москва, конечно, уважает мнение Израиля, убежденного в невозможности переговоров с «Хамасом», но для достижения мира не будет прекращать диалог с государствами-изгоями и организациями-изгоями.

«Мы не получаем от этого удовольствия, но считаем это составной частью нашей ответственности. Кто-то же должен вести переговоры с государствами-изгоями – поэтому мы и ведем переговоры с «Хамасом», – резюмировал посол.