Ирина Алкснис Ирина Алкснис Нетерпимость к воровству у государства объяснимо выросла

В России растет число расследованных коррупционных дел. Прошедший год показал, что никакие должности не дают индульгенцию, даже если это замминистра, министры или губернаторы. Это указывает на общие изменения мировоззренческих подходов в госуправлении.

13 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

38 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
19 мая 2008, 10:20 • Политика

ФСБ ждет извинений от Лондона

ФСБ ждет извинений от Лондона
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Роман Федосеев

Замдиректора ФСБ Виктор Комогоров заявляет о полной непричастности российских спецслужб к «делу Литвиненко» и ждет от Великобритании первого шага в налаживании контактов. По его словам, ФСБ готова к сотрудничеству с Великобританией и ее спецслужбами, но при этом он подчеркивает, что это может быть сделано только после извинений Лондона за обвинения в адрес российских спецслужб. При этом Россия по-прежнему отказывается выдать Андрея Лугового, которого Лондон считает основным подозреваемым.

Федеральная служба безопасности России готова сотрудничать с Великобританией по «делу Литвиненко», но после извинений Лондона за необоснованные обвинения, выдвинутые в адрес российских спецслужб, заявил руководитель службы оперативной информации и международных связей в ранге замдиректора ФСБ РФ генерал-полковник Виктор Комогоров.

Мы готовы пойти с ними (спецслужбами Великобритании) на сотрудничество и взаимодействие

«Мы готовы пойти с ними (спецслужбами Великобритании) на сотрудничество и взаимодействие, но первый шаг по налаживанию наших контактов должны сделать англичане, а не мы. Мы ждем от них извинений за необоснованные обвинения нас в том, к чему мы непричастны абсолютно», – сказал Комогоров в интервью РИА «Новости» в воскресенье.

О каких именно обвинениях идет речь, в сообщении РИА «Новости» не уточняется.

Комогоров констатировал, что в настоящее время говорить об эффективном взаимодействии ФСБ России и спецслужб Великобритании нельзя, так как «у нас сложились определенные отношения в связи с «делом Литвиненко».

«Они обвиняют нас в чем-то непонятном, хотя совершенно беспочвенно, совершенно надуманно», – подчеркнул Комогоров.

«Этого конструктивного взаимодействия не хватает. Мы рассчитываем, что эти времена пройдут, но первый шаг в нормализации отношений между спецслужбами Великобритании и ФСБ России должны сделать англичане, а не мы... Англичане сделали шаг в сторону от нас, пусть делают первый шаг и навстречу», – считает представитель ФСБ.

Он пояснил, что в настоящее время спецслужбы Великобритании не участвуют в мероприятиях, проводимых по линии ФСБ.

«Они блокируют все наши инициативы, кроме них, этого не делает никто. Это связано с надуманным «делом Литвиненко», которое они придумали и которое имеет политический оттенок, и не имеет под собой никаких оснований для обвинения ФСБ по этому делу», – сказал Комогоров.

Напомним, что «дело Литвиненко» стало причиной беспрецедентного кризиса в российско-британских отношениях. В ноябре 2006 года в Лондоне скончался от отравления полонием-210 бежавший в Великобританию в 2000 году экс-офицер ФСБ Литвиненко, который был соратником беглого предпринимателя Бориса Березовского, также живущего в Лондоне.

Британия потребовала выдать российского бизнесмена Андрея Лугового, которого она считает главным обвиняемым в убийстве Литвиненко.

Россия категорически отказалась это сделать, поскольку российская конституция запрещает выдачу граждан другим странам, о чем многократно сообщалось английской стороне. К тому же Лондон не представил доказательств вины Лугового. Доводы Москвы почему-то не слышали в Лондоне. Так и не добившись выдачи Лугового, министр иностранных дел Великобритании Дэвид Милибэнд распорядился объявить персонами нон грата четырех российских дипломатов. Россия ответила зеркальными мерами, выслав четырех британских дипломатов.

Разлад в российско-британских отношениях усугубился и после того, как власти РФ предписали закрыть все российские офисы Британского совета, в деятельности которого были выявлены нарушения. Британия заявила, что совет работал без нарушений и занимался исключительно гуманитарными программами.