Ольга Андреева Ольга Андреева Интеллигенция страдает наследственным анархизмом

Мы имеем в анамнезе опыт страны, где несколько поколений русских интеллигентов были воспитаны в одном-единственном убеждении – государство всегда неправо. А ведь только государство, а вовсе не «прогрессивная общественность» несет реальную ответственность за благополучие страны.

25 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Стоит ли радоваться «отмене» международного права

«Не в силе Бог, а в правде». Европе и Америке этот принцип неведом, а у нас он известен каждому. Выхватывать куски, рыскать по миру, ища, где что плохо лежит – это совсем не по-нашему. Россия может утвердить себя только как полюс правды, искренности, человечности. Именно этого не хватает сегодня многим народам, всё острее ощущающим себя дичью.

12 комментариев
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Морского права больше нет

Действия Трампа в первых числах 2026 года не намекают, а прямо-таки кричат, что он готов обрушить мировую экономику. Морская торговля сегодня – ее фундамент. Трамп готов этот фундамент подорвать.

13 комментариев
21 февраля 2008, 15:30 • Политика

Война начнется в марте

Независимость Косова приведет к войне уже в марте

Война начнется в марте
@ Reuters

Tекст: Дмитрий Бавырин

Новая война в Ираке может начаться уже через месяц, когда в горах потеплеет, а снежный покров уменьшится. Речь идет о проанонсированной еще в октябре спецоперации турецкого Генштаба против боевиков сепаратистской Рабочей партии Курдистана. Вашингтон, Брюссель и Багдад были против этой войны, ее считали отложенной, если не отмененной. Однако теперь у всех на слуху прецедент Косова, и Анкаре стоит поторопиться. Да и терять уже нечего – в ЕС Турцию не возьмут.

Полномасштабная война между Турцией и боевиками Рабочей партии Курдистана (РПК) начнется в марте. Точнее, не война, а «наземная операция турецкой армии против террористов».

К границам уже стянута 150-тысячная группировка турецких войск, усиленная бронетехникой

Как бы там ни было, означает это одно: турецкие солдаты и военная техника пересекут государственную границу Ирака.

Об этом сообщила в четверг турецкая газета «Сабах». Издание уверено: война неизбежна. Информацию газеты удачно дополняют и слова главы внешнеполитического ведомства Турции Али Бабаджана. Во время двухдневного визита в Москву он сообщил, что «такой вариант развития событий рассматривается», но для проведения операции важен «фактор времени и погодных условий».

«В настоящее время о вторжении говорить рано из-за более чем метрового снежного покрова в горах на сопредельной территории. Операция может быть начата только с таянием снега, а это возможно ближе к концу марта», – отмечает издание.

Но уже сегодня турецкая артиллерия подвергла обстрелу позиции курдских сепаратистов. Об этом сообщили источники в органах безопасности Ирака. Представитель РПК также подтвердил, что турецкие авиация и артиллерия обстреляли накануне вечером и сегодня утром лагеря РПК в Северном Ираке. Обстрел начался по итогам разведывательных полетов ВВС Турции.

Напомним, что начала новой войны в Ираке мир ожидал еще в декабре 2007 года. По крайней мере, Анкара заявляла, что трансграничная операция неизбежна и протесты Вашингтона, Брюсселя и Багдада Турцию не волнуют. Однако турецкий Генштаб ограничился рядом бомбежек и мелких операций , не прибегнув к услугам основного воинского контингента и тяжелой бронетехники.

На этот раз, по информации «Сабах» (газеты, к слову, влиятельной и, что называется, информированной), операция будет состоять из нескольких этапов. В качестве основной задачи Генштаб видит создание зоны безопасности между Северным Ираком и Турцией. Очевидно, за счет иракской территории.

На первом этапе операции в район базирования курдских сепаратистов планируется высадка на вертолетах элитных подразделений спецназа, затем туда будут переброшены основные силы турецкой группировки и начнется зачистка региона от боевиков. «Подготовка к трансграничной операции вступила в завершающую стадию», – отмечает издание.

Для участия в операции к границам с Ираком стянута 150-тысячная группировка турецких войск, усиленная бронетехникой, артиллерией и спецсредствами связи, в том числе для радиоэлектронного противодействия. Сейчас эти силы размещены в провинциях Ширнак и Хаккяри.

Отметим, что в декабре, когда о войне говорили как о деле решенном, у границ Турции и Ирака стояли только 100 тыс. штыков.

Вашингтон на данную информацию и слова представителей турецкого МИД пока никак не реагирует. Дело в том, что Северный Ирак – единственный относительно стабильный регион страны. Кроме того, курдская община в свое время безоговорочно поддержала американцев в их войне с Хусейном.

Лишние проблемы в этом регионе Вашингтону очень некстати, но на всю критику в адрес своей затеи премьер-министр Турции Тайип Эрдоган традиционно отвечал гневными отповедями . Связано это было, впрочем, не со сменой внешнеполитического курса Турции (Анкара – член НАТО и традиционный союзник Вашингтона), а с внутренними проблемами самого Эрдогана.

Гарантом светского курса в Турции неизменно выступают военные, не гнушающиеся устраивать в стране перевороты в том случае, если «реализации заветов Ататюрка» начинает что-либо угрожать. По итогам одного такого переворота умеренный исламист Эрдоган уже был судим, и стать премьером ему удалось только благодаря заступничеству США.

Со временем генералы с исламистом вроде бы смирились, но к середине 2007-го Эрдоган настоял на избрании президентом страны своего друга – Абдуллы Гюля, исламиста еще большего, чем он сам. Нервозности в обстановку добавило признание конгрессом США факта геноцида армян со стороны Османской империи, что турки восприняли как национальное оскорбление.

Эрдоган оказался перед фактом: позиции генералитета и электората совпадают в том, что начинать войну необходимо, а мнение США можно отныне не учитывать, благо президент Ирака Джаляль Талабани уже пообещал Курдистану независимость , что в будущем усложнит решение курдской проблемы в разы.

Перебравшись в «партию мира», Эрдоган неизбежно бы потерял власть и вынужден был превратиться в «ястреба». Однако в начале ноября, после личной встречи с Бушем, он несколько поутих (видимо, доводы у хозяина Белого дома все-таки нашлись). И война сейчас считается если не отмененной, то отложенной. На неопределенный срок.

Стоит учитывать, что парламент Турции выдал мандат на трансграничную операцию еще в середине октября, так что с точки зрения законодательства республики начаться она может в любую минуту. Причем минуя «последнее предупреждение».

Примечательно, что, по информации прессы, в документах Генштаба данная операция проходила под названием «зимняя война». Однако первый, малоснежный этап зимы Турция потратила на переговоры, и теперь Генштаб, судя по всему, ждет весны и таяния снега.

Тут стоит отметить два момента, которые могли подхлестнуть Генштаб и укрепить намерение Анкары перейти границу с Ираком.

Момент первый – самопровозглашение сербской провинцией Косово своей независимости .

Хотя Анкара и признала Косово государством и собирается установить с ним дипотношения (тут интерес Турции понятен – признания уже не первое десятилетие ожидает турецкая часть Кипра), однако забыть о перспективах «независимого Курдистана» турки просто не могут.

Курды – самая крупная нация на планете, не имеющая собственного государства. За создание независимого Курдистана и воюют боевики РПК, желающие создать суверенное государство, в том числе и за счет турецких территорий, населенных курдами.

Второй момент – заявление канцлера Германии Ангелы Меркель и президента Франции Николя Саркози, гласящее, что Турцию в Евросоюз не примут никогда . Когда Брюссель отговаривал турков от проведения в Северном Ираке спецоперации, мечты Анкары о вступлении в ЕС поминались по поводу и без. А теперь Анкаре терять уже нечего.