Сергей Худиев Сергей Худиев Почему Виктор Орбан провозгласил крах либеральной гегемонии

Любой глобальный проект через какое-то время начинает разваливаться. Оно и к лучшему – глобальной диктатуры нам еще не хватало. Мир суверенных наций, о котором говорит Орбан, определенно не будет раем – но он не будет и прогрессивно-либеральной антиутопией, которая даже на ранних стадиях выглядит довольно жутко.

4 комментария
Игорь Перминов Игорь Перминов Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.

4 комментария
Андрей Колесник Андрей Колесник Немецкая философия подтверждает русскую правоту

Российская политика является политикой кантианских моральных принципов. В то время как Запад, породивший Канта, эти принципы предал.

3 комментария
2 июля 2007, 18:30 • Политика

«Охранитель» от оранжевой угрозы

«Антиреволюционер» стал «Охранителем»

«Охранитель» от оранжевой угрозы
@ ancentr.ru

Tекст: Михаил Тюренков

В пятницу в пресс-центре РИА «Новости» состоялась презентация новой книги правоведа, политолога и публициста Виталия Иванова «Охранитель», вышедшей в издательстве «Европа». Автор известен читателям своей книгой «Антиреволюционер», ставшей наиболее яркой публицистической реакцией на волну «оранжевых революций», а также «Путин и регионы», досконально проанализировавшей региональную политику нынешней власти.

В новое издание Виталий Иванов включил свои экспертные статьи периода конца 2005 – начала 2007 года, первоначальные версии целого ряда из них впервые были опубликованы в газете ВЗГЛЯД.

Мы можем быть не согласны с нынешней властью по многим вопросам, но, видя опасность разрушения реально существующих положительных достижений, мы должны вокруг этой власти сплотиться

В «Охранителе» автор во многом продолжил линию «Антиреволюционера», однако, как отметил сам Виталий Иванов, в новом издании подведена черта под актуальной в период написания первой книги оранжевой угрозой. От негативной позиции антиреволюционера автор перешел к позитивной позиции охранителя.

Как подчеркнул в начале презентации книги сам Виталий Иванов: «Сегодня, безусловно, мы можем со всей ответственностью говорить, что оранжевой угрозы не существует. Что та публика, те группы, те структуры, те персоны, которые теоретически, потенциально могли бы представлять такую угрозу, в значительной степени нейтрализованы. Из режима обороны, охраны можно переходить в режим мониторинга. Что, на мой взгляд, очень хорошо», – заметил Виталий Иванов.

Презентацию, ведущим которой стал известный исследователь мировой консервативной мысли профессор Леонид Поляков, посетили представители молодежных общественных движений, политических партий, депутаты Государственной думы и члены Общественной палаты.

В мероприятии приняли участие заместитель руководителя администрации президента Владислав Сурков, председатель Комитета Госдумы по труду и социальной политике Андрей Исаев, заместитель руководителя ЦИК «Единой России» Константин Костин, координатор «Молодой гвардии «Единой России» Иван Демидов, президент Фонда эффективной политики, главный редактор издательства «Европа» Глеб Павловский, а также целый ряд независимых экспертов.

Газете «ВЗГЛЯД» удалось пообщаться с автором книги и задать интересующие нас вопросы:

– Виталий Вячеславович, еще несколько лет назад термины «антиреволюционер» и «охранитель» не вписывались в общепринятый публицистический дискурс. Что же побудило Вас обратиться к подобной риторике?

– Термин «антиреволюционер» я сформулировал абсолютно самостоятельно в условиях украинского Майдана и начала успеха оранжевого дела в других постсоветских республиках. Он был ответной реакцией на оранжад отечественной политической тусовки, недовольной нововведениями путинской власти. Воодушевившись оранжевыми процессами, всевозможные либералы, леваки и национал-экстремисты в то время стали представлять реальную революционную опасность, которой было необходимо противодействовать, в том числе и в рамках антиреволюционной публицистики.

Позднее, после исчезновения открытой оранжевой угрозы, в своих статьях я начал затрагивать более конкретные практические вопросы, обратившись к тематике, которую, по аналогии с русской консервативной публицистикой прошлого и позапрошлого веков, я назвал охранительной.

Однако это отнюдь не означает, что я слепо скопировал теорию и практику охранителей прошлого, поскольку их опыт и идеи далеко не всегда актуальны в современных условиях.

– В отличие от «Антиреволюционера», ваша новая книга даже в своем названии несет положительные коннотации. В чем же состоит сегодняшняя охранительная программа?

– Современное охранительство базируется на очень простой вещи: мы можем быть не согласны с нынешней властью по многим частным вопросам, но, видя опасность разрушения реально существующих положительных достижений, основным из которых является сегодняшняя стабильность, мы должны вокруг этой власти сплотиться. В том числе и ради того, чтобы обеспечить нормальную преемственность самой власти от президента к президенту, от Госдумы к Госдуме.

..............