Ирина Алкснис Ирина Алкснис Для государства коррупция – опасный конкурент

Полностью искоренить коррупцию невозможно. Наилучшим решением является не кристально честный человек на должности, а такая управленческая система, в которую борьба с коррупцией заложена по умолчанию и не зависит от руководящих указаний.

7 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

37 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
13 февраля 2007, 18:28 • Политика

Госдума против баллов

Штрафные баллы для водителей вводить не будут

Госдума против баллов
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Петр Самойлов

Во вторник тему безопасности дорожного движения обсуждали на парламентских слушаниях в Госдуме. Депутаты решили отказаться от введения балльной системы при подсчете нарушений правил дорожного движения. Не исключено, что будут смягчены и штрафы для нарушителей. А для борьбы с пробками в Думе предлагают массово сменить авто на общественный транспорт.

«Ни одного драконовского положения в новой редакции закона о безопасности дорожного движения не пройдет», – заверил во вторник в ходе парламентских слушаний глава думского Комитета по безопасности Владимир Васильев. Судя по всему, парламентарии решили смягчить версию соответствующего законопроекта. И прежде всего – отказаться от балльной системы подсчета нарушений. По крайней мере Васильев сказал, что «сегодня на баллах уже никто не настаивает».

Камеры оставят

Поэтому противники камер на дорогах парализуют прогресс и возвращают нас во времена Адама и Евы

Новую редакцию закона о безопасности дорожного движения Дума обещает рассмотреть уже весной. Тогда же, скорее всего, будут приняты и нашумевшие поправки в КоАП, существенно ужесточающие наказание за нарушение правил. Новые нормы обещают сделать жизнь водителей горькой: штрафы вырастут в разы, а поводов и для лишения прав станет заметно больше. Не говоря уж о том, что за некоторые проступки автолюбители могут загреметь на нары на 15 суток. Хотя Васильев и тут успокоил: «Нельзя терпеть штрафы там, где они не срабатывают».

А вот от установки видеокамер над дорогами на Охотном Ряду точно не откажутся. Правозащитники пытались было возразить, что новый способ отлова дорожных хулиганов нарушит принцип презумпции невиновности. И услышали в ответ бескомпромиссную позицию главы профильного комитета: «Презумпция невиновности водителя не пострадает, а право отстоять свою позицию в суде мы ни у кого не отбираем». По словам депутата, сегодня лишь 10% автолюбителей ездят по доверенности, остальные являются собственниками автомобилей. А значит, квитанция об оплате штрафа придет по адресу.

Дальше Васильев перечислил преимущества видеокамер. К примеру, в отличие от инспектора ГИБДД они всегда беспристрастны. «Поэтому противники камер на дорогах парализуют прогресс и возвращают нас во времена Адама и Евы», – уверенно заявил депутат. Камеры давно прижились в Европе. И только на российской дороге можно наблюдать забавную картину – инспектор прячется в кустах, а несущиеся навстречу водители, предупреждая, «подмигивают» друг другу фарами!

Авто на трамвай?

Замминистра транспорта Евгений Москвичев обнаружил причину пробок в приросте количества автотранспорта
Замминистра транспорта Евгений Москвичев обнаружил причину пробок в приросте количества автотранспорта

Что делать с нарушителями в Думе уже решили. Много говорили и о состоянии самих дорог. Но больше о «пробках». В заторах обвинили в том числе и самих парламентариев. От спецномеров депутаты и сенаторы недавно отказались. «И что теперь? – задалась риторическим вопросом депутат Мосгордумы Инна Свитенко. – Стали перекрывать движение на полчаса и отнюдь не для руководства высшего звена».

Впрочем, замминистра транспорта Евгений Москвичев обнаружил причину пробок в приросте количества автотранспорта. По его словам, ежегодно машин становится больше на миллион. Вот и приходится автолюбителям теснится на узких трассах и мечтать о дополнительных развязках. Но «дорожный дефицит», пояснил Москвичев, можно покрыть лишь при условии ежегодного ввода новых сетей протяженностью в 17 тыс. км. В министерстве думают о том, как починить хотя бы старые. Из всех федеральных трасс только 37% отвечают госстандартам.

Разгрузить проезжую часть попытаются с помощью общественного транспорта. Замминистра предложил пустить по МКАДу и дальше новые комфортабельные автобусы. Они будут ездить по отдельной полосе, как велосипедисты в Европе.

«О каких автобусах вы говорите? – усомнилась в идее Инна Святенко. – У нас за руль садятся, когда в этом нет особой надобности. По Ленинскому проспекту разъезжают девушки, которым тяжело донести до работы косметичку. Если бы они ездили на общественном транспорте, может, и пробок бы не было».

Стоя в пробке, девушки любят еще наносить за рулем макияж, а потом и не замечают, как «целуются» с соседней машиной. Из-за пробок часто возникает соблазн выехать на встречную полосу, поиграть на дороге в «шашки». «Заторы провоцируют аварии», – признал и замминистра. И снова увидел выход в троллейбусах и трамваях.

«Вдумайтесь, почти 90% смертей в результате ДТП приходится на владельцев частных автомобилей, а из тех, кто ездил на общественном транспорте, погибла лишь одна тысяча человек», – говорил Москвичев. Правда, от ответа на вопрос, добирается ли он сам на работу на метро, замминистра ловко уклонился.