Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

23 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
23 ноября 2007, 14:35 • Политика

Немцов хочет стать третьим

Немцова назначили оплотом демократии

Немцов хочет стать третьим
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Юрий Гиренко

Федеральный политсовет СПС принял решение выдвинуть кандидатом в президенты Бориса Немцова – бывшего «младореформатора», бывшего вице-премьера, бывшего лидера партии, а ныне второго номера в избирательном списке «правых». Всей своей карьерой Немцов подготовлен к тому, чтобы пополнить ряды «единых кандидатов» в руководители России. Один избиратель у него уже наверняка есть.

В пятницу федеральный политсовет Союза правых сил на своем внеочередном заседании принял решение выдвинуть кандидатом в президенты от партии Бориса Немцова, сообщает РИА «Новости».

Несостоявшийся преемник первого президента России вознамерился сменить второго и стать третьим

Это решение должно быть утверждено съездом партии, который пройдет 17 декабря. «Мы должны сделать всё, чтобы этот кандидат стал оплотом демократической оппозиции», – заявил формальный лидер СПС Никита Белых.

За плечами 48-летнего Бориса Ефимовича Немцова богатая политическая жизнь. С тех пор, как молодого кандидата физико-математических наук из города Горького (ныне – Нижний Новгород) в 1990 году выбрали народным депутатом РСФСР, его уже не раз прочили в главы государства.

Карьера Немцова резко пошла вверх после 19 августа 1991 года. Во время трехдневного «белодомовского стояния» президент Ельцин обратил внимание на высокого красавца, закрывавшего его щитом на трибуне. И с тех пор неизменно благоволил к своему тезке. После провала путча Немцов был назначен главой администрации Нижегородской области – и занимал эту должность в течение 6 лет.

Оставаясь в фаворитах у президента, губернатор Немцов время от времени позволял себе легкую фронду: то приглашал Григория Явлинского разрабатывать для региона экономическую программу «Согласие на шанс», то собирал в области подписи против войны в Чечне.

Этим он нравился либеральной общественности, которая прощала обаятельному молодцу и легкомысленный облик, и склонность к экстравагантным выходкам (вроде достопамятной перебранки и переплескивания апельсиновым соком в телепрограмме Александра Любимова).

Нравился настолько, что в начале 1996 года его попытались выдвинуть кандидатом в президенты. Разочарованные в Ельцине демократы создали инициативную группу по выдвижению Немцова.

Егор Гайдар лично приезжал в Нижний Новгород уговаривать Немцова дать согласие на выдвижение. Однако губернатор предпочел сохранить верность Ельцину. Впрочем, и с либералами он не захотел ссориться. Провожая Гайдара в аэропорт, Борис Ефимович сказал: «Всё будет хорошо, и мы поженимся».

Либералы и впрямь остались не в обиде. Впрочем, они и сами вскоре сменили гнев на милость в отношении Ельцина, активно поддержав его в президентской кампании 1996.

До лета 1997 года Немцов оставался самым популярным из либеральных политиков страны. О том, что на самом деле происходит в руководимой им области, в Москве и в других регионах страны знали мало, а миф о «нижегородском чуде» был распространен очень широко.

Когда в марте 1997 года Немцова вместе с Чубайсом назначили первым вице-премьером в правительство Черномырдина, общественность дружно расценило этот факт как заявку на преемничество.

Однако в преемниках Ельцина «младореформатор» (это слово появилось именно тогда) Немцов проходил недолго. За несколько месяцев, проведенных на посту первого зампреда правительства и министра топлива и энергетики, Борис Ефимович сумел в ударные сроки обрушить свой рейтинг.

Неудивительно, что осенью 1997 у него забрали портфель министра, передав его земляку Немцова Сергею Кириенко. А в марте 1998, когда было отправлено в отставку правительство Черномырдина, вопрос о назначении премьером Немцова даже не поднимался.

Премьер-министром стал Кириенко, а Немцов, хоть и был обижен (о чем практически открытым текстом писал в своей первой мемуарной книге «Провинциал»), остался служить его заместителем. Вплоть до «дефолта» 17 августа и последовавшей неделю спустя отставки кабинета.

Оставшись не у дел, Немцов не вернулся в Нижний, а занялся партийным строительством. Он создал в Интернете движение «Россия молодая», назначив себя его лидером, и в этом качестве вошел в коалицию либеральных партий «Правое дело» – с явным намерением ее возглавить.

Однако вскоре выяснилось, что в качестве вождя его уже не видят. Для правого и либерального избирателя более привлекательным оказался экс-премьер Кириенко.

После долгих внутриправых разбирательств «Правое дело» обернулось Союзом правых сил, а Борис Немцов – его вторым номером. Вдоволь поиграв в футбол в процессе акции «Ты прав» и покрасовавшись на телеэкранах, Немцов в декабре 1999 получил думский мандат, а затем и кресло вице-спикера Госдумы от СПС. А в мае 2000 ему внезапно удалось оказаться первым: Сергей Кириенко согласился стать полпредом президента в Приволжском федеральном округе, и пост лидера фракции перешел к Немцову.

За четыре года под руководством Немцова Союз правых сил уверенно и быстро растерял кредит, полученный на выборах 1999 года. Виражи между оппозиционностью и лояльностью, странные коалиционные отношения с другой парламентской либеральной фракцией – «Яблоком», фактический отказ от правой идеологии, провальная избирательная кампания – все это обернулось для СПС сокрушительным поражением на выборах 2003 года.

Проиграв выборы, лидеры СПС – Борис Немцов, Ирина Хакамада и Анатолий Чубайс – ушли с партийных постов. Больше трех лет бывшего лидера партии почти не было видно и слышно. Но весной 2007 года он вновь возбудился к активности, и в политических кругах стали говорить, что Немцов может снова войти в первую тройку СПС. Эксперты дружно говорили, что такое решение было бы для партии крайне неудачным, поскольку имидж политика-неудачника, ответственного за поражение 2003, вряд ли принесет ей какие-то голоса.

Тем не менее слухи подтвердились – Немцов опять стал вторым номером. Между Никитой Белых и Мариэттой Чудаковой. И вновь стал медийной фигурой. Заодно решил проблему творческого плана: важной частью кампании СПС стала раскрутка второй мемуарной книги бывалого демократа – «Исповедь бунтаря».

И вот – свершилось. Несостоявшийся преемник первого президента России вознамерился сменить второго и стать третьим.

Правда, в таком желании он не одинок: о таком же намерении уже заявляли лидер КПРФ Геннадий Зюганов, лидер «Яблока» Григорий Явлинский, лидер ЛДПР Владимир Жириновский, диссидент Владимир Буковский, экс-глава Центробанка Виктор Геращенко, бывший премьер-министр РФ Михаил Касьянов, гроссмейстер Гарри Каспаров и еще несколько менее известных политиков.

Причем, каждый из них, за исключением Зюганова и Жириновского, в качестве единого демократического кандидата видит только себя…

Впрочем, у кандидата Немцова наверняка есть по крайней мере один верный избиратель – его дочь Жанна. Еще в августе она писала в газете ВЗГЛЯД: «Есть, по-моему, один человек, который сможет обеспечить преемственность власти и при этом соответствует этому практически идеальному портрету: это мой отец, Борис Немцов».

Хоть с дочерью Борису Ефимовичу повезло…