Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

15 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

10 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

6 комментариев
5 февраля 2006, 17:30 • Политика

Итоги недели: Путин ответил всем

Итоги недели: Путин ответил всем
@ Ася Мардо\ВЗГЛЯД

Tекст: Сергей Ильин

Прошедшая неделя оказалась на редкость урожайной на значимые события, хотя значительная их часть не имеет прямого отношения к России. Большинство этих событий было прокомментировано на пресс-конференции Владимира Путина. От традиционных вопросов взаимоотношений с Украиной до нынешнего «карикатурного» скандала и его последствий.

Любые попытки пересказать «близко к тексту» прошедшую на прошлой неделе пресс-конференцию российского президента обречены на неудачу – тем более в формате подведения итогов недели. Главная причина – рекордная продолжительность мероприятия (почти 3,5 часа), обилие вопросов и развернутость ответов на них.

Констатировать, пожалуй, следует несколько ключевых моментов. Путин был на редкость уверен в себе и красноречив. Причем в его ответах четко прослеживались два разнонаправленных дискурса.

Снаружи и внутри

На прежней «Родине» можно поставить крест: от нее отвернется значительная часть избирателей, да и кадровые потери внутри самой партии представляются неизбежными

В репликах «для внутрироссийского слушателя» преобладали успокоительные, бодрые интонации: «У нас все хорошо, а будет и того лучше». Мессиджи же, предназначенные «для внешнего использования», были куда жестче. Такой подход вполне понятен с политтехнологической точки зрения: определенное ужесточение внешнеполитического курса в сочетании с подъемом экономики и дальнейшим укреплением вертикали власти.

Что касается внутриполитической ситуации в стране, то весьма актуальными стали слова Путина о том, что «мы до сих пор не сформировали устойчивых общенациональных политических партий». В самом деле, ситуация с партийным строительством в России сейчас выглядит, мягко говоря, неважно. В роли своеобразного «станового хребта» выступает «Единая Россия», а в остальном – «иных уж нет, а те далече». Влияние КПРФ постоянно снижается, о «демократах» население скоро и вовсе начнет забывать, а ЛДПР назвать серьезной и самостоятельной политической силой язык как-то не поворачивается.

На роль нового массового движения пыталась претендовать «Родина» – но похоже, что проект как никогда далек от времен своего наибольшего успеха. Внутрипартийные дрязги сочетаются с постоянным ухудшением отношений с Кремлем, причем все это происходит на фоне регулярных серьезных проколов партийного руководства. Так что неудивительно, что на состоявшемся в четверг политсовете «Родины» была, по большому счету, объявлена капитуляция: Рогозин, по существу, отказался от курса на создание «партии реальной оппозиции», призвал к диалогу с «Единой Россией» и Общественной палатой – а заодно довольно жестко отмежевался от национализма.

Собственно, после всего этого на прежней «Родине» можно поставить крест: от нее отвернется значительная часть избирателей, да и кадровые потери внутри самой партии представляются неизбежными.

Если вопросы партийного строительства на пресс-конференции Владимира Путина обсуждались вскользь, то некоторым аспектам происходящего на постсоветском пространстве, напротив, было уделено пристальное внимание. При этом некоторые замечания отличались изрядной жесткостью, например, те, что касались взаимоотношений с Украиной.

«Газовая война» между Москвой и Киевом, как и предсказывали эксперты, отнюдь не закончилась – а просто перешла в позиционную фазу. В среду «Нафтогаз» и «Росукрэнерго» создали для поставок на Украину совместное ЗАО «Укргаз-Энерго», после чего между вновь образованной компанией и «Росукрэнерго» было подписано долгосрочное соглашение.

Информация, как водится, ограничена и противоречива; в результате одни эксперты говорят об очередном успехе России и Газпрома, другие – о прямо противоположном. Но уже сейчас ясно одно: российские структуры, пусть и весьма замысловатым способом, вышли на розничный газовый рынок Украины – что уже само по себе является бесспорным достижением (как политическим, так и сугубо экономическим).

Невеселые картинки

На своей пресс-конференции Путин упомянул и скандал с «датскими карикатурами», назвав их безобразными и оскорбляющими чувства мусульман. В переводе с дипломатического языка на русский это следует понимать, пожалуй, как «это не наши проблемы – а вы сами хороши», тем более что российский президент не преминул припомнить датчанам их любовь к чеченским сепаратистам.

А сам скандал тем временем разгорается. После беспорядков в Индонезии и Газе и ареста главного редактора иорданской газеты «Аль-Шихан», перепечатавшей некоторые из неуместных изображений, «тревожная суббота» имела вчера место в Дамаске: разъяренные исламисты сожгли посольства Дании и Норвегии – и, если бы не полиция, подобная участь могла бы постигнуть и диппредставительство Франции. Надо отметить, что лидеры мусульманских экстремистов весьма умело подогревают волну «народного гнева» – особенно с учетом того, что злополучные рисунки (заметим, не особо удачные в плане художественной ценности) были впервые опубликованы в датской прессе еще осенью. Отметим, кстати, определенное размежевание среди стран Запада: Великобритания и США также выступили с осуждением «кощунственных изображений», оставив континентальную Европу один на один с фундаменталистами.

Разумеется, не остался в стороне от конфликта и Иран. Президент страны Махмуд Ахмадинежад призвал к созданию специальной комиссии, «которая бы пересмотрела и аннулировала экономические контракты со странами, начавшими такие омерзительные действия». Впрочем, ничуть не менее вероятно, что первым против Ирана экономические санкции применит все-таки Запад.

В субботу Совет управляющих МАГАТЭ все же принял решение о передаче «иранского досье» в Совбез ООН, на что Тегеран отреагировал немедленно: было объявлено о возобновлении работ по обогащению урана и ограничении полномочий инспекторов агентства.

В данном случае Запад, похоже, проявляет единство: к англо-американской критике Ирана присоединилась и канцлер ФРГ Ангела Меркель, которая на состоявшейся в субботу конференции по безопасности в Мюнхене даже сравнила иранского президента с Адольфом Гитлером.

На этом фоне позиция России выглядит достаточно выигрышно: предложение Москвы о сотрудничестве в обогащении топлива для иранской ядерной энергетики на территории РФ остается в силе – и поддержано по меньшей мере официальным Вашингтоном. Москва не проиграет в любом случае, а вот насколько далеко в своей рискованной игре готов пойти Тегеран, по-прежнему остается под большим вопросом.

..............