Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел и переучреждение власти на части земель под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

5 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Новая оппозиция Санду сформировалась в Москве

Прошедшее в Москве объединение молдавской оппозиции может означать, что либо уже готов ответ на возможное вторжение Кишинева в Приднестровье, либо есть понимание, что Санду не решится на силовое решение проблемы.

5 комментариев
21 февраля 2006, 22:37 • Политика

Удар по терроризму

Госдума ударила по терроризму

Удар по терроризму
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Елена Зимина

В среду Госдума рассмотрит во втором чтении законопроект «О противодействии терроризму». На Охотном Ряду уверяют, что итогом длительной работы стал жесткий и бескомпромиссный вариант. Бороться с терроризмом поручат ФСБ, а вот военных и милиционеров будут привлекать лишь по мере необходимости.

Прежде всего, парламентарии согласились с инициативой президента скоординировать работу всех ветвей власти в рамках Национального антитеррористического комитета (НАК).

Ответит персонально

Подготовленный закон жестко, конкретно выстраивает всю работу в целях организации эффективной борьбы против терроризма

Возглавлять комитет поручено директору ФСБ, которому будут подчинены все силовые структуры на федеральном уровне. На местах руководство операцией возьмут на себя начальники региональных отделов и управлений ФСБ. «Только в исключительном случае, когда на местном уровне нет органа ФСБ, осуществлять руководство в данной области будет представитель МВД», – пояснил глава профильного комитета Владимир Васильев.

В здании на Охотном Ряду уверены, что пересмотр старой схемы во главе с премьер-министром на практике позволит выстроить жесткую антитеррористическую вертикаль. «Подготовленный закон жестко, конкретно выстраивает всю работу в целях организации эффективной борьбы против терроризма», – заявил спикер Госдумы Борис Грызлов. По его словам, отныне будут четко обозначены те структуры и руководители, которые отвечают на каждом из этапов за деятельность по противодействию терроризму.

За проведение спецоперации персонально ответит губернатор или руководитель регионального УФСБ. Они же определят и территорию, на которой вводится режим контртеррористической операции. Для граждан это выльется в обязательную проверку паспортов, временное отселение с места события, а также «прослушку» телефонов и вскрытие почтовых отправлений. На опасной территории запретят не только продажу алкоголя. Руководство штаба может принять решение о введении режима карантина, а также разрешить своим бойцам беспрепятственно проникать в жилые помещения и офисы.

Намного жестче руководство штаба поведет себя и с самими террористами. Любые политические требования, выдвигаемые боевиками в ходе переговоров, будут отметаться сразу. А вот гражданам, которые окажут содействие федеральным силам в пресечении и раскрытии теракта, правительство обещает выплатить денежное вознаграждение.

Охота за террористами

Глава профильного комитета Владимир Васильев (фото: ИТАР-ТАСС)
Глава профильного комитета Владимир Васильев (фото: ИТАР-ТАСС)

Тем не менее депутаты решили не связывать страну по рукам и ногам режимом террористической опасности. Первоначальный вариант документа предусматривал такую возможность в случае сигнала о подготовке или угрозе теракта. По словам Васильева, в реальности режим мог сорваться из-за неопытности местных властей. К тому же в бюджете не прописали расходы, которые могли бы понести регионы в случае объявления опасности.

Зато в новом варианте документа уточнили статьи об условиях применения вооруженных сил и боевой техники в ходе спецопераций. По мнению вице-спикера Госдумы Владимира Катренко, «эта детализация очень важна для успеха проводимой операции и позволит минимизировать последствия теракта».

Как пояснил Васильев, прежде всего бойцы смогут уничтожать любой объект на воде и в воздухе, если он связан с угрозой безопасности. Однако оговаривается, что будет введено несколько степеней проверки такой информации.

«Если возникнет реальная угроза направления самолета для удара по каким-то жизненно важным объектам либо по местам массового скопления людей, может быть принято решение о ликвидации такого объекта», – сказал Васильев.

Со своей стороны в Минобороны поясняют, что таким правом военные обладали и раньше. Правда, лишь по должностной инструкции, а не по закону. Причем «поохотиться» за террористами наши силовики смогут теперь и за рубежом.

В документе появилась норма, разрешающая использование вооруженных сил для пресечения международной террористической деятельности за пределами страны. Хотя решение о применении оружия за границей должен принять лично президент, уведомив об этом Совет Федерации.

А вот ограничивать работников СМИ, занятых освещением спецопераций, парламентарии все же не стали. Журналистам разрешили транслировать в открытую сцены насилия и жестокости. А точнее оставили этот щекотливый вопрос на усмотрение редакций, надеясь на журналисткую этику. Подготовленный материал не будет согласовываться с мнением спецслужб, а добывать информацию можно везде, где представится такая возможность.

Ранее парламентарии хотели обязать журналистов работать только в специально отведенном секторе, а все сведения получать через штабного пресс-секретаря. «Эти ограничения вызвали большие споры, поэтому мы решили их исключить», – пояснил позицию парламентариев глава профильного комитета Владимир Васильев.

..............