Ирина Алкснис Ирина Алкснис Для государства коррупция – опасный конкурент

Полностью искоренить коррупцию невозможно. Наилучшим решением является не кристально честный человек на должности, а такая управленческая система, в которую борьба с коррупцией заложена по умолчанию и не зависит от руководящих указаний.

7 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

37 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
21 февраля 2006, 22:37 • Политика

Удар по терроризму

Госдума ударила по терроризму

Удар по терроризму
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Елена Зимина

В среду Госдума рассмотрит во втором чтении законопроект «О противодействии терроризму». На Охотном Ряду уверяют, что итогом длительной работы стал жесткий и бескомпромиссный вариант. Бороться с терроризмом поручат ФСБ, а вот военных и милиционеров будут привлекать лишь по мере необходимости.

Прежде всего, парламентарии согласились с инициативой президента скоординировать работу всех ветвей власти в рамках Национального антитеррористического комитета (НАК).

Ответит персонально

Подготовленный закон жестко, конкретно выстраивает всю работу в целях организации эффективной борьбы против терроризма

Возглавлять комитет поручено директору ФСБ, которому будут подчинены все силовые структуры на федеральном уровне. На местах руководство операцией возьмут на себя начальники региональных отделов и управлений ФСБ. «Только в исключительном случае, когда на местном уровне нет органа ФСБ, осуществлять руководство в данной области будет представитель МВД», – пояснил глава профильного комитета Владимир Васильев.

В здании на Охотном Ряду уверены, что пересмотр старой схемы во главе с премьер-министром на практике позволит выстроить жесткую антитеррористическую вертикаль. «Подготовленный закон жестко, конкретно выстраивает всю работу в целях организации эффективной борьбы против терроризма», – заявил спикер Госдумы Борис Грызлов. По его словам, отныне будут четко обозначены те структуры и руководители, которые отвечают на каждом из этапов за деятельность по противодействию терроризму.

За проведение спецоперации персонально ответит губернатор или руководитель регионального УФСБ. Они же определят и территорию, на которой вводится режим контртеррористической операции. Для граждан это выльется в обязательную проверку паспортов, временное отселение с места события, а также «прослушку» телефонов и вскрытие почтовых отправлений. На опасной территории запретят не только продажу алкоголя. Руководство штаба может принять решение о введении режима карантина, а также разрешить своим бойцам беспрепятственно проникать в жилые помещения и офисы.

Намного жестче руководство штаба поведет себя и с самими террористами. Любые политические требования, выдвигаемые боевиками в ходе переговоров, будут отметаться сразу. А вот гражданам, которые окажут содействие федеральным силам в пресечении и раскрытии теракта, правительство обещает выплатить денежное вознаграждение.

Охота за террористами

Глава профильного комитета Владимир Васильев (фото: ИТАР-ТАСС)
Глава профильного комитета Владимир Васильев (фото: ИТАР-ТАСС)

Тем не менее депутаты решили не связывать страну по рукам и ногам режимом террористической опасности. Первоначальный вариант документа предусматривал такую возможность в случае сигнала о подготовке или угрозе теракта. По словам Васильева, в реальности режим мог сорваться из-за неопытности местных властей. К тому же в бюджете не прописали расходы, которые могли бы понести регионы в случае объявления опасности.

Зато в новом варианте документа уточнили статьи об условиях применения вооруженных сил и боевой техники в ходе спецопераций. По мнению вице-спикера Госдумы Владимира Катренко, «эта детализация очень важна для успеха проводимой операции и позволит минимизировать последствия теракта».

Как пояснил Васильев, прежде всего бойцы смогут уничтожать любой объект на воде и в воздухе, если он связан с угрозой безопасности. Однако оговаривается, что будет введено несколько степеней проверки такой информации.

«Если возникнет реальная угроза направления самолета для удара по каким-то жизненно важным объектам либо по местам массового скопления людей, может быть принято решение о ликвидации такого объекта», – сказал Васильев.

Со своей стороны в Минобороны поясняют, что таким правом военные обладали и раньше. Правда, лишь по должностной инструкции, а не по закону. Причем «поохотиться» за террористами наши силовики смогут теперь и за рубежом.

В документе появилась норма, разрешающая использование вооруженных сил для пресечения международной террористической деятельности за пределами страны. Хотя решение о применении оружия за границей должен принять лично президент, уведомив об этом Совет Федерации.

А вот ограничивать работников СМИ, занятых освещением спецопераций, парламентарии все же не стали. Журналистам разрешили транслировать в открытую сцены насилия и жестокости. А точнее оставили этот щекотливый вопрос на усмотрение редакций, надеясь на журналисткую этику. Подготовленный материал не будет согласовываться с мнением спецслужб, а добывать информацию можно везде, где представится такая возможность.

Ранее парламентарии хотели обязать журналистов работать только в специально отведенном секторе, а все сведения получать через штабного пресс-секретаря. «Эти ограничения вызвали большие споры, поэтому мы решили их исключить», – пояснил позицию парламентариев глава профильного комитета Владимир Васильев.