Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

13 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

10 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

6 комментариев
11 октября 2006, 21:14 • Политика

Путин поможет прессе

Президент Путин готов помогать прессе

Путин поможет прессе
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Ирина Махнаева

Российский лидер Владимир Путин обещает развивать многопартийную систему и «оказывать содействие прессе». Во время интервью немецкому телеканалу ARD президент рассказал, что в нашей стране уже существует около 4 тыс. телерадиокомпаний, а также порядка 40 тыс. газет и журналов. Путин также напомнил, что Россия, в отличие от многих других держав, никогда не предпринимала попыток поставить под госконтроль Интернет.

Вчера поздно вечером российский президент Владимир Путин совместно с германским лидером Ангелой Меркель в Дрездене дал интервью немецкому телеканалу ARD. «Надо стремиться к политической гармонии, к толерантности, к умению вести диалог и умению договариваться между собой», - заявил глава нашей страны, отвечая на вопросы журналиста.

В стране существует порядка 4 тыс. телерадиокомпаний, а также свыше 40 тыс. газет и журналов, львиная доля которых издается при участии иностранного капитала

По мнению Путина, сейчас «мы строим совершенно новое общество», которое кардинально отличается от того, что десятилетиями возводилось в границах нашей державы. «Мы идем от тоталитаризма к современной форме демократии», - уверил зарубежных коллег отечественный лидер. А по дороге к этому блестящему завтра Россия, по словам президента, будет «развивать многопартийную систему» и «оказывать содействие прессе».

Владимир Путин подчеркнул, что уже сегодня в нашей стране существует порядка 4 тыс. телерадиокомпаний, а также свыше 40 тыс. газет и журналов, львиная доля которых издается при участии иностранного капитала. «Мы и дальше будем двигаться по этому пути, с тем чтобы обеспечить свободу прессы. Мы это делаем, делали и делать намерены в будущем», - заявил глава России.

Путин также обратил внимание коллег на то, что наше отечество, в отличие от многих других держав, никогда не предпринимало попыток поставить под контроль Интернет. «У нас активно развивается электронная сеть, что, как вы понимаете, вообще не поддается государственному контролю», - резюмировал президент.

За примерами, которые имел в виду Путин, далеко ходить не надо. Известно, что претендующий на мировое лидерство Китай загнал интернет-пользователей своей страны в очень жесткие рамки. В частности, тексты, в которых затрагиваются вопросы госбезопасности, социальной стабильности или «другие важные темы», перед публикацией во Всемирной сети должны получить одобрение государственной комиссии. В Интернете запрещено публиковать материалы, провоцирующие молодежь на «совершение деяний, нарушающих нормы этики». А заметки об оппозиционных партиях или анонсы о проводимых ими мероприятиях не имеют права появляться не только на сайтах официальных СМИ, но и в личных интернет-дневниках китайцев. Более того, для пользователей Всемирной паутины в КНР придумана особая регистрация.

Возгласы о том, что необходимо ввести ряд интернет-препон, регулярно доносятся из США. Не далее как в середине июля текущего года американские конгрессмены хотели ограничить доступ к двум наиболее популярным по ту сторону Атлантики сайтам.

Таким образом «звездно-полосатые» законодатели собирались решить проблему насилия над подростками. Украинские спецслужбы пошли в своих рассуждениях еще дальше. Они предложили поставить под жесткий контроль «оранжевый» сегмент Всемирной паутины, дабы враждебные иностранные силы не смогли нанести интернет-удар по национальной безопасности незалежного государства.

Комментарии экспертов

Константин Рыков, интернет- и медиапродюсер
Константин Рыков, интернет- и медиапродюсер
Современная медиареальность диктует совершенно новые правила игры для свободы слова. С распространением Интернета по всему миру говорить о несвободе слова просто глупо. Потому что СМИ уже не обязательно целое издание. Один человек может быть СМИ. Писать и вывешивать на свой сайт тексты. Именно поэтому цензура в Интернете не возможна. Не существует метода постоянного контроля за каждым пользователем. Единственный способ запретить что-то публиковать в сети – отключить Интернет. Так что свобода слова в России, как и во всем знакомом с Интернетом мире, есть. Ее лишены только дикари из КНДР, которые в XXI веке взрывают ядерные бомбы и до сих пор запрещают своим гражданам пользоваться Интернетом. После появления Интернета термин «несвобода слова» вообще становится не актуален. Любая страна, у которой есть Интернет, живет в эпоху глобализации. Именно об этом говорит Путин – мы живем в эпоху глобализации. И у нас не может быть «несвободы слова», у нас есть Интернет.

,
- Тут нет никакого подвоха. Путин считает, что правильно иметь Интернет в качестве оазиса свободы. Таким он видит предназначение Интернета. Государственной цензуры того, что говорится и пишется в сети не существует. И никто не пробовал ее создать. Да, есть сетевые СМИ, которые созданы при поддержке власти. Они конкурируют так же, как все остальные. И имеют на это полное право. Прямого вмешательства в деятельность Интернет ресурсов не существует. Никаких претензий по этому поводу к власти нет.
..............