Борис Акимов Борис Акимов Вихри истории надо закручивать в правильном направлении

Россия – это особая цивилизация, которая идет своим путем, или Россия – это такая недо-Европа, цель которой войти в этот самый европейский дом?

4 комментария
Сергей Худиев Сергей Худиев Зачем Ватикан бросил вызов западной элите

Трещина между Ватиканом и западной элитой, которая отчетливо поползла после отказа папы становиться «капелланом НАТО», усилилась после недавнего призыва «начать переговоры» в отношении конфликта на Украине, теперь обозначилась самым явным образом.

5 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Запад всегда был против России

Алекс Токвиль, французский государственный деятель и политический философ первой половины XIX века, предсказывал, что не пройдет и столетия, и Россия – если дать ей свободно развиваться – по своему национальному богатству обгонит всю совокупную Европу.

18 комментариев
18 августа 2005, 20:24 • Политика

Миронов спустился под землю

Сергей Миронов оказался под землей

Миронов спустился под землю
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Татьяна Кособокова

Спикер Совета Федерации РФ Сергей Миронов озаботился проблемами метро. В четверг, спустившись в метрополитен и проделав путь от дома до работы под землей, спикер собрал прессу и объявил, что потребует от российского правительства дополнительного финансирования московской подземки. Забота спикера о москвичах странным образом совпала с начинающимися PR-кампаниями по выборам в Мосгордуму.

Спуститься под землю спикера заставили коллеги по законодательной работе. Накануне к Сергею Миронову с открытым письмом обратились депутаты Мосгордумы Ирина Рукина и Александр Тарнавский (оказавшиеся еще и членами возглавляемой спикером Российской партии ЖИЗНИ). В письме они попросили г-на Миронова посодействовать в получении федеральных средств на развитие московской подземки.

Москва – в первую очередь

На строительство новых объектов метрополитена ежегодно необходимо около 30 млрд. рублей

В четверг, 18 августа, спикер проехал на метро до Совета Федерации, проведя тем самым «инспекцию работы московского метрополитена».

«Сегодня я сел в метро на Поклонной горе на станции «Парк Победы» и доехал до станции «Чеховская» за 22 минуты», - поделился Сергей Миронов. «Обычно эта дорога на машине занимает раза в два больше времени», - отметил спикер, но выстраивать дальше логическую цепочку о необходимости пересадить всех чиновников с машин на метро почему-то не стал.

Отметив, что под землей «в центре, конечно, душновато», г-н Миронов заявил, что в целом поездка ему понравилась, и перешел к главной цели встречи.

«Сегодня федеральный бюджет берет на себя только 20% финансирования строительства метро, 80% приходится изыскивать регионам самим, что сложно даже для Москвы», - заметил спикер. Московский метрополитен на 75% обеспечивает свою деятельность за счет оплаты проезда пассажирами, на 5% – за счет коммерческой деятельности, и 20% средств выделяет правительство Москвы. «Проблем в московском метро немало, дефицит линий составляет 100 километров. Более миллиона москвичей не охвачены метро вообще», - обеспокоенно сообщил г-н Миронов.

«На строительство новых объектов метрополитена ежегодно необходимо около 30 млрд. рублей», - помог спикеру с фактами начальник столичного метрополитена Дмитрий Гаев. Он же заметил: «В проекте федерального бюджета на следующий год на метростроение заложено 2,4 млрд. рублей при необходимых 30-ти! А сумма между тем с 2002 года не менялась».

«Я считаю, было бы правильным вернуть финансирование строительства новых линий метрополитена, в первую очередь в Москве, к пропорциям 50% на 50%», - несколько неожиданно закончил Сергей Миронов, добавивший, что выделение Москвы в этом вопросе было бы справедливым, поскольку московское метро сегодня перевозит на 200% пассажиров больше, чем это было предусмотрено изначально. Тут же оказалось, что соответствующее обращение за подписью Сергея Миронова уже направлено российскому премьеру Михаилу Фрадкову.

Уши москвичей

Начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев (фото ИТАР-ТАСС)
Начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев (фото ИТАР-ТАСС)

Почему было бы несправедливым улучшить условия для метростроения в первую очередь, скажем, в Петербурге или Новосибирске, осталось не ясно. В отношении этих городов спикер Миронов выразил уверенность, что потом схему «50/50» можно внедрить и для них.

Ясность внес, сам того не желая, главный московский метрополитеновец Дмитрий Гаев. «Могу в этом качестве сказать: ежедневно услугами метрополитена в России пользуются 20 миллионов человек, - привел внушительные цифры он и, немного помолчав, добавил: - А ведь это одна пятая часть избирателей. Так что, думаю, инициатива Сергея Миронова не останется незамеченной и региональными, и федеральными властями».

Инициатива спикера Миронова наверняка не окажется незамеченной. Спикер пообещал, что если ему не пойдут навстречу и не увеличат суммы на метрополитен в бюджете-2006, то вопрос финансирования московской подземки все равно будет поднят при рассмотрении главного финансового документа страны в стенах верхней палаты осенью. «Бюджет ведь проходит согласование с Советом Федерации», - прозрачно намекнул г-н Миронов на возможный исход голосования по этому вопросу.

Деньги, убежден Сергей Михайлович, на это найти можно. «Такое ощущение, что сейчас в правительстве идут большие дискуссии о том, как потратить деньги, - озабоченно сообщил он, подметив: - Вот я и подсказываю: тратьте на метро!»

Пройдет предложение спикера или нет, неизвестно. Так, во всяком случае, считает сам г-н Миронов. Впрочем, учитывая, что осенью при голосовании по бюджету эту инициативу будут с жаром обсуждать на всех этажах власти, своей цели – неравнодушных московских избирателей – она, безусловно, достигнет.

..............