Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

4 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

5 комментариев
18 декабря 2005, 11:07 • Политика

Демократы посидели на двоих

Демократы посидели на двоих
@ Гульнара Хаматова/ВЗГЛЯД

Tекст: Татьяна Кособокова

XIX съезд Демократической партии России (ДПР) предполагалось провести днем в субботу в Доме союзов на Большой Дмитровке. Ключевым вопросом должен был стать пункт об избрании Михаила Касьянова лидером ДПР. Но организовать банальный съезд дэпээровцам, похоже, показалось мало – у них получился целый юмористический детектив.

Объявив накануне о проведении съезда ДПР и Михаиле Касьянове – без пяти минут ее лидере, инициаторы не спросили у части делегатов о таком развитии событий. В результате в субботу в Москве развернулся демократический детектив с захватом здания, баррикадированием, подкупом, изобличением и сытным обедом.

«Проморгали!»

Каждому пообещали по 10 тысяч долларов за то, чтобы те не пришли на съезд

Элементы детектива появились накануне. К полуночи 16 декабря появилась информация, что мероприятие ДПР переносится с 15.00 на 8.30 утра. А к 8.00 утра между журналистами пополз уже другой слух. Оказалось, за ночь у демократов наступил раскол и съездов будет два.

Приехав около десяти в Концертный зал гостиничного комплекса «Измайлово», обозреватель газеты ВЗГЛЯД обнаружил немногочисленных делегатов, которые слонялись по коридорам и пытались будить себя растворимым кофе, и большое количество охраны. Последнее говорило за то, что с выбором съезда обозреватель газеты ВЗГЛЯД не ошибся. Бывший премьер Михаил Касьянов без плотного кольца охраны в народ не ходит, поэтому беспокоиться о дезинформации не стоило.

Пока бывшего премьера видно нигде не было, на сцене вещал председатель московской организации ДПР Константин Мерзликин. Он все время извинялся за затягивание времени и повторял одно и то же. «Извините! Многих наших людей дезинформировали – они сели в автобусы и уехали на Дмитровку. Это были неправильные автобусы! - оправдывался спикер и объяснял причины переноса съезда: - Они захватили ночью здание, и, когда в шесть утра наши рабочие органы туда подошли, там уже оказалась куча бабушек и сменившаяся охрана! Нас не пустили».

Под таинственными «они» подразумевались противники избрания Михаила Касьянова на пост лидера ДПР. Накануне «они» впервые в жизни увидели г-на Касьянова и решили, что он им не подходит.

Все происходило поздно вечером 16 декабря – экс-премьер приехал в «Измайлово» познакомиться с будущими подопечными. А далее начался детектив. Сторонники Михаила Касьянова заверили газету ВЗГЛЯД, что с лидерами региональных отделений ДПР ночью «велась работа по перевербовке». «Каждому пообещали по 10 тыс. долларов за то, чтобы те не пришли на съезд», - пояснили касьяновцы. Противники Касьянова в суммах проявили поразительное единство с оппонентами – газету ВЗГЛЯД заверили, что 10 тыс. долларов предлагали им за «правильное голосование: 5 тыс. долларов за приход на съезд и еще пять – после избрания Касьянова лидером».

После того как стало ясно, что раскол неизбежен (противников особо возмутило игнорирование Касьяновым ЦК и затем появление в сопровождении десятка охранников), пути оппонентов разошлись. Антикасьяновская часть под утро наняла новую охрану здания на Большой Дмитровке и, заменив за ночь списки с отколовшимися делегатами, объявила свой съезд на 9.30 утра. Касьяновская часть попыталась обыграть противников тактически – сторонники Михаила Касьянова приехали под утро в «Измайлово», где, собственно, и жили делегаты, и объявили о переносе съезда в Концертный зал гостиничного комплекса.

Касьяновцев подвела любовь ко сну – внушительную часть делегатов забрал таинственный автобус, названный позже г-ном Мерзликиным «неправильным», до их приезда. «Проморгали!» - сокрушался на сцене Константин Мерзликин, все еще надеясь, что вдруг кто вернется обратно, – ждали кворума.

«Я не сторож брату моему»

Лидер «Нашего выбора» Ирина Хакамада (фото: Гульнара Хаматова/ВЗГЛЯД)
Лидер «Нашего выбора» Ирина Хакамада (фото: Гульнара Хаматова/ВЗГЛЯД)

К полудню стало ясно, что больше никто не вернется, и перед прессой наконец появился Михаил Касьянов. Он как всегда улыбался и был чрезвычайно обаятелен. «Я думаю, мы перешли сегодня из авторитаризма в тоталитаризм», - сообщил он и, прямо обвинив в кознях власть, сам удивился, «как же можно было так мешать». «Съезд в Доме союзов – незаконный! Ночью его окружили представители спецслужб! Сейчас там идет провокационный дубль съезда! – добавила эмоций лидер «Нашего выбора» Ирина Хакамада, разоблачив оппонентов: – Ночью шла работа по перевербовке. Частично она удалась».

Когда в зале объявили результаты регистрации, оказалось, что «частично» – это весьма мягкое определение. Вместо положенных по закону 45 региональных отделений в зале сидели представители лишь 32-х. «К сожалению, можно констатировать, что провокация реализована – часть делегатов заблудилась», - сообщил одиноко сидящий в президиуме Константин Мерзликин и, предложив «продолжить вчерашнюю встречу», позвал на сцену Михаила Касьянова.

«Люди, которые сейчас сидят в Доме союзов, – продаются за деньги! Они готовы пресмыкаться! Такие нам не нужны!» - очень старался придать эмоциональности голосу экс-премьер. Он рассказывал душераздирающую историю про 10 тысяч («Каждому предлагали! Каждому!») и подсчитывал бюджет противников («Это же около 2 млн. долларов!»). Говорил о парламентских выборах («Время еще есть!») и пугал («Через год, когда перестанут выдавать загранпаспорта, все поймут, как ошибались!»).

Наконец экс-премьер добрался до ключевой темы. «Вчера я вам сказал: вы меня пригласили? И я пришел! Теперь нужно подумать, что дальше делать», - поставив так вопрос, Михаил Касьянов сел в президиум. Слово предоставили Ирине Хакамаде, которая не сказала, что же собравшимся делать, зато изобличила не только оппонентов, но и власть, «показавшую свое истинное лицо, когда на нее посыпались нефтедоллары». Отвыступав, Ирина Хакамада тоже села в президиум. За ней же последовал секретарь политсовета СПС Иван Стариков. Не проследовал в президиум на сцене только отец-основатель ДПР, один из апостолов перестройки Николай Травкин.

«Почему вы не сели в президиум, вы же основатель партии?» - поинтересовался обозреватель газеты ВЗГЛЯД у Николая Травкина. «Ну, понимаете, здесь как бы происходит общение части ДПР с Михаилом Касьяновым. Мы собирались создать некий объединенный союз – Михаил Михайлович вот и Ирину Хакамаду туда уже пригласил, но не получилось, сами видите. Ну а я... Я туда не вхожу», - раскрыл глаза на происходящее Николай Травкин.

Остальные участники явно были не в курсе, что на самом деле происходит в «Измайлово». Представители регионов выходили один за другим на сцену, и кто жаловался на притеснение у себя в крае, кто предлагал «прямо с этой минуты» начать создавать объединенную демпартию, кто вспоминал про 10 тысяч.

К 13.30 в зал вошел председатель политсовета СПС Никита Белых. «Я пришел поздравить вас с этим событием, - тоже, видимо, оказался не в курсе печальных событий Никита Белых. – Мне надоело комментировать то, что сказал Михаил Михайлович или Ирина Муцуовна! Если говорить все время слово «халва», слаще не станет. Но если говорить все время гадости о партнерах, то во рту станет противно. Во всяком случае, мне противно! Может, в силу возраста… не привык еще. Поэтому я объявляю мораторий на любые упреки в адрес друг друга!»

Но трогательная речь гостя из СПС осталась, увы, без внимания. Михаил Касьянов только и сделал, что объявил: «Давайте мы в течение недели подумаем, как быть дальше, и я до конца года вам пришлю свои предложения».

«Они только этого и хотят – чтобы мы друг другу ябедничали, мол, «он назвал тебя земляным червяком»!» - пояснил после неожиданного завершения мероприятия газете ВЗГЛЯД свой мораторий Никита Белых. «А что, Григорий Явлинский согласен с вами?» - «Я не сторож брату моему! У нас с Григорием Алексеевичем в другом прогресс», - поделился лидер СПС, рассказавший, что смог убедить партнера из «Яблока» не говорить гадости про бывшего лидера СПС (и давнего недруга Явлинского) Анатолия Чубайса. «Не надо выносить на публику противоречия», - заключил он.

«Это многих обидело»

Гарри Каспаров (фото: Гульнара Хаматова/ВЗГЛЯД)
Гарри Каспаров (фото: Гульнара Хаматова/ВЗГЛЯД)

Тем временем касьяновцы определились, как же называется то, что происходило у них сегодня. «У нас съезда не получилось, а вышла московская конференция», - успокоил всех Константин Мерзликин.

Пока московский дэпээровец успокаивал прессу и делегатов, в фойе появился Гарри Каспаров. Не понимая еще, что происходит, он схватил Никиту Белых и долго и оживленно ему что-то втолковывал. «А я-то думал, здесь будет продолжение, - расстроенно поделился с газетой ВЗГЛЯД после проведенной с Белых политинформации лидер Комитета-2008. Как выяснилось, Никите Белых он объяснял, что «Яблоко» - не вариант для объединения всех демократов, хотя именно «Яблоко» может пройти в следующую Госдуму под руководством власти.

Остальные партийцы потихонечку потянулись наверх. Как выяснилось, участников неясного мероприятия ждал обед с несостоявшимся лидером.

На Большой Дмитровке все это время кипела работа. На трибуну выходили региональные представители, говорившие о социальной защите пенсионеров (что было кстати, учитывая невероятное количество пожилых делегатов в зале), и предлагали рваться в Госдуму. Все ждали итогов выборов руководства партии.

В бюллетенях на лидера партии (чья должность после ухода Михаила Прусака два года оставалась вакантной) значилось две фамилии – главы ЦК Андрея Богданова и Михаила Касьянова, не являющегося членом ДПР. На включении в бюллетень последнего настоял сам Богданов.

Около 16.00 объявили долгожданные результаты: за г-на Богданова проголосовали 212 делегатов против 13 голосов, поданных за Касьянова.

«Что у вас происходило вчера ночью?» - поздравила с новой должностью газета ВЗГЛЯД Андрея Богданова. «Вчера мы впервые встретились с г-ном Касьяновым. Я вообще по ТВ узнал, что он собирается возглавить нашу партию! – мягко объяснял г-н Богданов. - Ну что это за заявления: «Я уже близко, я уже Хакамаду зову»? А вы нас спросили? Нас вчера полчаса уговаривали, чтобы мы Касьянова выбрали лидером! А потом приходит такой товарищ и говорит: «Если хотите видеть Михаила Михайловича, пройдите в другую комнату». Это многих обидело».

Тем временем объявили праздничный обед – партийцы потянулись к выходу, а новый лидер ДПР скрылся за сценой.

..............