Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

13 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

0 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

12 комментариев
31 октября 2005, 17:41 • Политика

Праздник единения

В России появился праздник единения

Праздник единения
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Татьяна Кособокова

В понедельник власти разъяснили, что именно в конце недели предстоит отмечать россиянам. Думский парламентарий Андрей Исаев сообщил, что день 4 ноября должен будет укорениться в умах россиян как «праздник единения и солидарности общества». Польским коллегам г-н Исаев сообщил, что это ни в коем случае не праздник войны с Польшей, заверив: «Четыреста лет назад россияне воевали не с поляками, а с интернациональной террористической командой».

Новый календарь праздников в стране ввели с января 2005 года. 16 декабря 2004 года Госдума РФ приняла одновременно в трех чтениях поправки в Федеральный закон «О днях воинской славы (победных днях) России». Самым резонансным стало появление в нем праздничной даты 4 ноября.

Недовольные праздником

В этот день мы должны почувствовать себя одним народом

В соответствии с принятым законом 7 ноября было переименовано в День проведения военного парада на Красной площади в Москве в ознаменование 24-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции (1941 год). Что же до 4 ноября, его было предложено назвать Днем народного единства. Оба факта вызвали негативную реакцию сразу в ряде кругов.

Дело в том, что согласно учебникам истории, 4 ноября 1612 года воины народного ополчения Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов. Этими событиями завершилось Смутное время, междуусобные войны прекратились, а война была названа освободительной борьбой с поляками. Историки считают это время началом восстановления российского государства.

Когда родилась идея ввести эту дату в качестве праздника, у официальных представителей Польши случился настоящий шок. Как вежливо заметил газете ВЗГЛЯД после принятия закона один из польских консулов, «вряд ли российская Дума стремилась оскорбить чувства поляков, однако надо признать: празднование этой даты задевает практически всех участников тогдашних событий, вернее, их потомков».

Другим недовольными оказались коммунисты. Поправив праздничный календарь, парламентарии отменили 7 ноября как выходной день, оставив его в качестве «памятной даты». Руководство КПРФ негодовало. Лидер КПРФ Геннадий Зюганов уверял, что 4 ноября вытащили из-под сукна только для того, чтобы отнять у «красных» трудящихся выходной день 7-го.

В понедельник властям пришлось дополнительно разъяснять, по поводу чего все же российские граждане будут веселиться в конце этой недели. Разъяснительную работу взял на себя председатель комитета Госдумы по труду и социальной политике Андрей Исаев, чей комитет готовил закон к принятию.

Праздник «добрых дел»

Памятник Минину и Пожарскому в Москве (фото ИТАР-ТАСС)
Памятник Минину и Пожарскому в Москве (фото ИТАР-ТАСС)

«Мы хотим, чтобы этот день действительно стал днем единения людей разных конфессий, днем гражданской солидарности нашего общества, – сообщил г-н Исаев на пресс-конференции в РИА «Новости», добавив: – В этот день мы должны почувствовать себя одним народом». Как рассказал депутат, «Единая Россия» собирается 4 ноября сделать для себя днем «добрых дел» и заняться социальными проектами.

Реплики относительно неоднозначного восприятия нового праздника за рубежом Андрей Исаев принял серьезно. «4 ноября – не праздник победы над поляками», – убежденно сообщил он. Говорить о том, что в этот день 400 лет назад Россия воевала против Польши, г-н Исаев прессе настоятельно не рекомендовал. «Речь шла о выбивании из Кремля так называемого отребья. Так что и война велась с отребьем, – заметил депутат и, видимо, по привычке добавил сегодняшней лексики: – Это была интернациональная террористическая команда». «Если воспринимать 4 ноября как день войны с Польшей, то и день 9 мая нужно считать днем войны с Германией, красноречиво заметил он. – Но мы же так не считаем».

Ответил Андрей Исаев и отсутствовавшим в этот день коммунистам. «7 ноября – дата, безусловно, эпохальная. Но значение этих событий противоречиво. Лично для меня эта дата крайне важная. 7 ноября я обязательно буду размышлять об этих событиях», – пообещал он, отметив, что 7 ноября коммунистам никто не запрещает выходить на демонстрации, «тем более что электорат их в силу возраста не нуждается в выходном дне».

А в ответ на реплики, что празднование 4 ноября в соответствии с социологическими опросами принято далеко не всем обществом, сообщил: «Несогласные люди есть везде. Но это не мешает народам сосуществовать. К примеру, в Новый год мы все сидим за праздничным столом и все – за Деда Мороза и Снегурочку. 4 ноября тоже станет таким общепризнанным и объединительным праздником, – с уверенностью в голосе пообещал он, заметив: – Со временем…»

..............