«Руссиано» – это очередной диагноз

@ facebook.com/bulahtinv

18 ноября 2016, 13:14 Мнение

«Руссиано» – это очередной диагноз

«Руссиано» и «американо» – это не кофе. Это не попытка «национализации» названий, битвы с «иностранщиной» или создания новых смыслов. Это название образа действий больших и маленьких медиа.

Вот вам все хиханьки да хаханьки.

Демотиваторы нарисовать, Медведева в очередной раз уколоть, посетовать на то, что других дел в России нет (ко мне в Facebook* в связи с «руссиано» пожаловали сразу две видные в электроэнергетике фигуры, чтобы возмутиться легкости бытия правительства).

Но «руссиано» – это совсем не смешно.

«Руссиано» – это очередной диагноз, очень выразительное свидетельство, но только не Медведеву.

СМИ – от РИА до «Эха» – вчера дружно написали о новом высказывании Дмитрия Медведева:

«Что такое «руссиано»? «Руссиано» – это кофе американо, названный так на русский манер. Данное слово придумал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев». («Аргументы и факты»)

«Медведев предложил переименовать кофе американо в «руссиано». («Ведомости», «РИА Новости»)

«Шутка Медведева о «кофе руссиано» в считанные часы стала интернет-мемом**». («Комсомольская правда»)

При этом позднее стало известно, что Медведев не говорил про «руссиано», но все это опустили или подумали об этом мелким шрифтом.

Медведев слово «руссиано» не произносил. Он пошутил о «неполиткорректности» американо, а предложение внес представитель армянской делегации.

Ложь, умолчания и передергивания СМИ разоблачаются постоянно (существуют даже специализированные сайты, где суммируются эти эвересты неправды). 

Но в данном случае не нужна даже аналитика.

«Руссиано» и «американо» – это не кофе.

Это не попытка «национализации» названий, битвы с «иностранщиной» или создания новых смыслов.

Это название образа действий больших и маленьких медиа, которые смешивают, но не взбалтывают, создают несуществующий информационный мир, информационные поводы и на пустом месте громоздят медиакучи всевозможных небылиц и креатива.

Цель этого медийного «руссиано-американо» – дезориентировать реципиента информации, сформировать чувство неприятия (всего и вся), а потом подсунуть ему то, к чему он эмоционально настроен (например, тягу к восстановлению поверженной в прах справедливости).

Источник: Блог Владислава Булахтина

* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ

** СМИ, включенное в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента

..............