Жителей столицы часто упрекают, что они бесконечно далеки от жизни в провинции. Что стоит отъехать на пару сотен километров от МКАД, и они попадут совсем в другую реальность, где с привычками и замашками жителей мегаполиса делать нечего.
Так, мы уже побороли предвзятость к дизелям, благо, на АЗС и в регионах можно найти нормальную солярку, и длительным путешествиям по России на европейских седанах. Настал черед авто с гибридными двигателями.
– гибридный двигатель;
– седан (ведь, что бы там ни думали, не все москвичи для поездки за город зимой пересаживаются на джипы);
– задний привод (чтобы ощутить всю остроту ощущений от вождения по нечищеным зимним трассам).
Быстрый осмотр перед стартом и выезжаем. Внешний вид IS можно кратко охарактеризовать словом «дерзкий». Динамичность экстерьеру придают закрученные линии выштамповки на кузове и фары со стреловидными вставками светодиодных габаритов и задних фонарей.
Из слаженного и продуманного интерьера передней панели выбиваются аналоговые часы. Они малопригодны для считывания времени и вызывают ассоциации с часами с приборной панели ВАЗ 2106 – эдакий ретроштрих в гибридном автомобиле XXI века.
Непосредственно зимний тест IS сдал на отлично. Задний привод даже на заснеженной дороге не усложнял вождение, а на сухом асфальте не каждый водитель догадается, что управляет заднеприводным автомобилем.
Основные опасения вызывали аккумуляторы, поскольку в обычных условиях после старта IS активирует только электромотор, а двигатель подключается при наборе скорости или снижении заряда батарей.
Но хватит ли у них заряда после ночи при морозе в 27 градусов? Признаемся, у нас не было никакого желания проходить во Владимире, где нам пришлось заночевать, квест «Прикури гибрид». Но тревоги оказались напрасными. Зажигание сразу запустило бензиновый двигатель, который работал, пока заряд аккумуляторов не пришел в норму.
А вот подогрев сидений оставляет желать «погорячее» – кожа сидений остается чуть теплой даже при максимальном режиме. С другой стороны, если вы вышли на улицу в лыжных штанах и термобелье, можете не опасаться, что зажаритесь.
Ну и приятная особенность гибридных автомобилей – в пробке расход топлива ниже, чем при свободном движении по трассе, и даже на морозе составил пять и семь литров на сто километров соответственно. По возвращении в столицу это хотя бы частично сглаживало недовольство от вечного стояния в московских заторах.