Mazda CX-5 – есть куда стремиться

@ из личного архива

3 декабря 2015, 10:43 Мнение

Mazda CX-5 – есть куда стремиться

С появлением кроссовера CX-5 даже флагманская Mazda 6 по продажам ушла на второй план. CX-5 обогнал даже Nissan Qashqai и Volkswagen Tiguan. Посмотрим, так ли Zoom-Zoom эта птичка, как заявляет производитель.

Дмитрий Шутов Дмитрий Шутов

дизайнер, автомобильный эксперт

Концерн Mazda всегда специализировался на продажах автомобилей C и D классов, но с появлением кроссовера CX-5 даже флагманская Mazda 6 по продажам ушла на второй план. По статистике, за 2014 год CX-5 обогнал таких именитых соперников, как Nissan Qashqai и Volkswagen Tiguan.

С этого кроссовера Mazda начала внедрять новую дизайнерскую концепцию KODO («душа движения»), отраженную теперь во всех новых автомобилях компании.

В рестайлинговой CX-5 не стали ничего кардинально менять, облегчив кузов и подчеркнув лишь несколько деталей: решетка радиатора получила горизонтальные перегородки, а передний бампер получил более элегантные ниши под противотуманки. Фары форму не поменяли, но стали светодиодными и адаптивными. В целом новый образ воспринимается не так агрессивно, как прежний.

Интерьер обновился чуть больше. Появился огромный дисплей бортового компьютера по центру торпедо, панель управления климатом стала современнее, и слегка изменился центральный тоннель. Отделочные материалы по качеству не хуже, чем у «немцев» того же класса.

Проекционный дисплей, аналогичный Mazda 6, в CX-5 устанавливать не стали, а жаль. Зато появились более комфортные передние кресла и на «галерке» стало просторнее. Инженеры поколдовали над шумоизоляцией, снизив уровень уличного шума на 10%, но нет предела совершенству.

Новая CX-5 на наш рынок поставляется с двумя бензиновыми двигателями SKY объемом 2,0 и 2,5 литра мощностью 150 и 192 лошадиные силы соответственно, а также с дизельным 2,2-литровым силовым агрегатом мощностью 175 лошадей. С двухлитровкой под капотом можно заказать себе как полноприводный кроссовер, так и только с передним приводом, дизельный и 2,5-литровые CX-5 – только 4WD.

Посмотрим, так ли Zoom-Zoom эта птичка, как заявляет производитель. 192 лошади разгоняют кроссовер до сотни за 7,9 секунды – динамика на «четверочку». Двигатель при наборе оборотов ревет не хуже, чем у спортивных автомобилей, но динамики это не прибавляет, а только мешает слушать радио.

Хочется попросить инженеров CX-5 быть «помягче». Они модифицировали амортизаторы и рычаг нижней подвески, но мягкости это не прибавило. Особенно чувствительно преодоление «лежачих полицейских» и стыков на эстакадах. К тому же рулевое колесо лишено информативности, практически как на автосимуляторе.

Если при парковке крутить легкий руль удобно, то на высоких скоростях это становится опасным – сложно дозировать угол поворота. Плюс на прямой автомобиль рыскает в колее, требуя подруливания, но этот эффект легко лечится включением системы контроля полос движения с возможностью вмешиваться в процесс руления.

Траекторию автомобиль держит стабильно, но в резкие повороты входит со свистом резины, что, скорее всего, связано с неправильным выбором угла поворота передних колес из-за «пустого» руля.

Расход топлива в городском цикле у «японца» составляет около 14 литров на сотню. Но это и понятно – под капотом 192 лошади и все хотят кушать. На их аппетит практически не влияет функция i-Stop, отключающая двигатель при остановке автомобиля. Само оживание движка происходит с повышенной вибрацией, и рука невольно тянется к отключению данной функции.

Что мы имеем? Прогрессивный дизайн плюс комфорт на европейском уровне. Конечно, недостатки есть и производителю есть куда стремиться, но кто приведет пример автомобиля в данной ценовой категории без изъянов, пусть первый кинет в меня камень.

Стартовый ценник от 1 284 000 рублей за переднеприводный кроссовер с шестиступенчатой механикой. Дорого? А что у конкурентов? Nissan Qashqai – от 929 000 рублей, а Volkswagen Tiguan – от 1 059 000.

..............