Гений и злодейство

@ из личного архива

11 июля 2014, 15:25 Мнение

Гений и злодейство

В биографии Андрея Макаревича сказано, что он увлекался песнями Высоцкого и Окуджавы… Это ведь тоже часть нашей культуры. Так почему же и он, и некоторые другие музыканты так цинично отзываются о России?

Олег Макаренко Олег Макаренко

бизнесмен, блогер, журналист

Почему наши музыканты – такие как Макаревич и Арбенина – столь циничны? Как уживаются в них гений и злодейство?

Разумеется, если певец поет в разных странных местах и получает за работу черный нал в конвертиках, это искажает его восприятие реальности

Я сейчас без иронии: как бы презрительно к этим музыкантам ни начали относиться после их недавних высказываний, их творчество вполне достойно включения в сокровищницу русской культуры.

Однако когда они перестают петь и начинают говорить, мы слышим странное. Оказывается, Россия, по их мнению – это варварская недоразвитая страна, поэтому Украина должна рваться всеми силами из нашего грязнолаптевого гадюшника к «цивилизованным странам».

Спрашивается, как же так? Андрей Макаревич* вырос в хорошей семье, с детства слушал музыку, учился в музыкальной школе.

Глинка, Мусоргский, Чайковский, Римский-Корсаков – неужели эти люди могли жить и творить в варварской стране? В биографии Макаревича сказано, что он увлекался песнями Высоцкого и Окуджавы... это ведь тоже часть нашей культуры.

Да и сам Макаревич является для кого-то кумиром. Кроме шуток, огромное количество людей выросло на его песнях. Получается, несколько сотен песен Макаревича – включая тот десяток лучших, которые мы слышали по радио столько раз, что уже невольно выучили наизусть – это тоже не цивилизация? Это варварская халтура, которая недостойна встать в один ряд с творчеством Саманты Фокс и Бритни Спирс?

Арбенина тоже выросла отнюдь не в лесу. У нее высшее гуманитарное образование, даже если она была нерадивой студенткой, она должна была за несколько лет учебы в университете Санкт-Петербурга получить хотя бы общее представление о русской культуре.

Откуда же тогда идет этот бред про европейскую цивилизацию, которая противопоставляется той бесплодной «территории» насилия, которой, видимо, считает Россию Макаревич?

Полагаю, все дело в образе жизни и способе заработка наших музыкантов.

Вот представьте: заслуженный лидер группы, обеспеченный человек, предмет восхищения миллионов поклонников. Певец справедливо причисляет себя к высшему классу общества, ему льстят, его показывают по телевизору, про него пишут в газетах.

И тут внезапно ему звонит менеджер и говорит, что надо лететь и развлекать группу миллионеров с уголовными замашками, которые будут, пьяно почавкивая и позевывая, снисходительно слушать, как он выворачивает перед ними душу: в перерыве между супом и жареным судаком.

Это неприятно. И ладно бы все это было официально, с дистанцией и расшаркиваниями. Так нет же: приходится унижаться, брать деньги в конвертике и вообще чувствовать себя не звездой, а жалким тапером, лебезящим перед наглой и пьяной публикой.

Разумеется, если певец поет в разных странных местах и получает за работу черный нал в конвертиках, это искажает его восприятие реальности. Певец невольно думает, будто та богемная тусовка, в которой он варится, – это еще сливки, а остальная страна живет в совсем уж беспросветном угаре разрухи и порока.

Певцу не приходит в голову, что музыкальная богема является полукриминальной даже на благословенном эльфийском Западе и что в других отраслях экономики ситуация куда как лучше. Популярный певец видит жизнь с самой грязной ее стороны – подобно уборщику общественных сортиров.

Однако уборщик-то понимает, что за пределами ежедневно оскверняемого посетителями сортира находится относительно чистый и светлый мир. Певец же думает, будто его суматошная возня с конвертиками и корпоративами – это вершина карьеры в России, и что ему еще повезло, что у него есть возможность зарабатывать деньги относительно честным трудом.

Не знаю, возможно ли как-то исправить эту профессиональную деформацию у заматеревших в грехе космополитизма музыкантов. Тем не менее, коллеги, я не могу считать культурным человека, который стал известным в России и который, продолжая зарабатывать в России деньги, считает себя вправе поливать ее отборной грязью.

Источник: Блог Олега Макаренко

* Признан(а) в РФ иностранным агентом

..............