«Удивительный факт»

@ stihi.ru

12 марта 2013, 16:17 Мнение

«Удивительный факт»

Друзья, давайте осознаем удивительный факт – в Москве общественным транспортом уже пользуются больше, чем в Европе. Более того, пользуются избыточно – даже там, где пользоваться не надо. А потому задача для Москвы – СОКРАТИТЬ пользование общественным транспортом.

Олег Козырев

писатель, сценарист, общественный деятель

7 способов улучшить транспортную ситуацию, не построив ни одной дороги.

Автомобилист – не враг города, каким его хотят представить

Любимая игрушка транспортников Москвы под названием «Городские проекты» продолжает лоббировать идею, что дорог строить не надо, надо лишь всех москвичей пересадить в общественные газенвагены попросторнее. Для иллюстрации своей мысли ребята манипулятивно сообщают, что, мол, если дорог построить достаточно, то люди будут пользоваться личным автотранспортом и дороги опять встанут в пробках. Им не приходит в голову простая мысль, что вначале надо довести качество и площадь дорог до хотя бы европейского уровня (т.е. увеличить их площадь в два минимум раза), и лишь параллельно с этим можно будет довести до европейского уровня и пользование транспортом общественным.

Друзья, давайте осознаем удивительный факт в Москве общественным транспортом уже пользуются больше, чем в Европе. Более того, пользуются избыточно даже там, где пользоваться не надо (не верите, попробуйте зайти в авто или маршрутку возле торговых центров ни одному европейцу не придет в голову ехать с тучей сумок для еженедельной закупки продуктов в автобусе). А потому задача для Москвы – СОКРАТИТЬ (!!!) пользование общественным транспортом, а для оставшегося транспорта повысить его качество.

Для собственно общественного транспорта тоже есть туча задач: это и безопасность, и регулярность, и разные его виды, и экологичность – много чего предстоит сделать.

Прежде чем перейти дальше, резюмируем ключевую ошибку Каца, Буслова, Варламова и Диптранса.

Они говорят:

– дороги строить бессмысленно, т.к. пробок меньше не станет, поэтому надо развивать общественный транспорт.

Мы говорим:

– важно довести качество и площадь дорог до БАЗОВОГО уровня, параллельно развивая общественный транспорт и качество городской среды.

Попробую даже еще вот так...

Они говорят:

– неплохо бы пользование автомобилем сократить в два раза.

Мы говорим:

– город должен быть готов к удвоению числа автомобилистов и должен найти способы их принять.

Честный взгляд на проблемы единственный способ с ними справиться.

Есть ли способы улучшить транспортную ситуацию в Москве, не построив ни одной дороги? ДА!

1. Полностью убрать с дорог все «мигалки», кроме экстренных служб.

Все – от депутата до президента обязаны перемещаться по городу в общем потоке по общим правилам. Если не нравится – могут поискать себе другую страну, где им разрешат перемещаться с проблесковыми маячками. В России эти привилегии неизбежно будут отняты у всех чиновников.

2. Перевести все госуслуги в электронную форму.

Надо минимизировать ненужное перемещение граждан по городу. Почти все госуслуги можно получать в электронной форме, документы могут присылать по почте, в т.ч. с курьером.

3. Отменить прописку-регистрацию и всякую привязанность к поликлиникам, детсадам и т.п. Улучшить работу соцсферы.

Это тоже минимизация передвижения по городу. Глупо, если за тем, чтобы получить врачебную помощь по соседству, приходится ехать в свой район, «выписываться» в поликлинике, к которой приписан, и лишь затем идти к врачу, который рядом. Всю бюрократическую мутотень соцслужб и госорганов, связанную с пропиской, необходимо отменить.

Создать сеть семейных детсадов и медцентров в шаговой доступности, равно и соцслужбы для инвалидов, пенсионеров. Все базовые соцуслуги надо получать либо в своем дворе, либо максимум в соседнем.

4. Дать «арктические» льготы малому бизнесу.

Все первые этажи зданий нужно отдать под малые формы бизнеса: магазины, пекарни, ветклиники и т.п. Если я все необходимое куплю в своем доме, зачем мне ехать куда-то в супермаркет, чтобы купить продукты, например?

5. Парковки нужно строить рядом с домом или в части первых этажей дома.

Это – для новых домов. Чем ближе есть возможность оставить автомобиль к дому, тем лучше.

6. ГИБДД для фиксации аварий не нужно.

Фото и видео с места события, обоюдное согласие участников аварии всего этого достаточно для того, чтобы не устраивать выставки ДТП на дорогах.

7. Перестать вырубать парки и открыть берега рек и водоемов для доступа горожан.

Если гражданам не нужно будет тратить часы на то, чтобы добраться до места отдыха, до зелени, они меньше будут пользоваться автомобилями, меньше будут нуждаться в дачах и в поездках на дачу соответственно.

Заметим, все перечисленное в основном касается того, что мы просто сокращаем причины перемещаться по городу. Все перечисленное не отменяет того факта, что нужно и строить новые дороги, и улучшать старые, и развивать общественный транспорт тоже.

Главное же, автомобилист – не враг города, каким его хотят представить. Просто нам нужно дать место автомобилю и дать место городу. Глупо строить все на конфликте «или люди или автомобиль». Уберите причину конфликта, и его не будет. Это как несчастные собачники, которым не выделяют территории для выгула и которые вечно конфликтуют с теми, кто выгуливает детей в тех же самых парках. В Москве найдется место и первым и вторым.

Надо лишь постараться искать решения именно в этом направлении.

Источник: Блог Олега Козырева

..............