«Чего хочет женщина»

@ Apostol Media

3 апреля 2012, 16:50 Мнение

«Чего хочет женщина»

Исходя из рассказов бывших и нынешней американских первых леди, можно сделать следующий вывод: если ты хочешь стать женой президента, а твой муж не хочет им быть, сделай так, чтобы в какой-то момент у него просто не осталось выбора.

Тина Канделаки Тина Канделаки

телеведущая

Однажды Жаклин Кеннеди сказала: «Если хочешь, чтобы что-то было сделано правильно, ты должна сделать это сама». Исходя из рассказов бывших и нынешней американских первых леди, можно сделать следующий вывод: если ты хочешь стать женой президента, а твой муж не хочет им быть, сделай так, чтобы в какой-то момент у него просто не осталось выбора. Иногда желание стать первой леди определяет, кто станет следующим президентом Америки. Без поддержки Хиллари Билл Клинтон никогда бы не выставил свою кандидатуру на президентских выборах. Хиллари принадлежала к узкому кругу советников, стратегов и сотрудников в предвыборной борьбе мужа. Самым лучшим признанием ее труда стало утверждение, что она войдет в правительство. Как видите, она пошла еще дальше: пережила президентство собственного мужа и вошла в команду нового президента, таким образом сохранив свое влияние на американскую политику на долгие годы. Дипломат пересказывал мне анекдот о том, как Билл и Хиллари как-то зашли в «Макдоналдс» и встретили за прилавком бывшего бойфренда Хиллари. Повернувшись к жене, он заметил, что если бы она осталась с этим парнем, то он бы наверняка стал хозяином «Макдоналдса». Хиллари усмехнулась и ответила: «Дурачок, тогда бы он стал президентом, а не ты».

Часто будущие первые леди значительно превосходят своих мужей в происхождении, образовании и влиятельности

Аналогичный анекдот обамовской эпохи мне уже рассказала знакомая. Разница была всего лишь в месте действия.

Однажды вечером президент Обама и его жена Мишель решили пойти на незапланированный ужин в ресторан, который был не слишком роскошен. Когда они уже сели, владелец ресторана спросил у охранника Обамы, может ли он обратиться к первой леди в частном порядке. Затем у Мишель и этого мужчины состоялся разговор. После этого разговора президент Обама спросил Мишель: «Почему он был так заинтересован в общении с тобой?» Она ответила, что в ее подростковые годы он был безумно влюблен в нее. Президент Обама сказал: «Так что, если бы ты вышла за него замуж, ты бы сейчас могла быть владелицей этого прекрасного ресторана?» – и Мишель ответила: «Нет. Если бы я вышла за него замуж, он бы стал президентом».

Услышав, как одну и ту же модель подгоняют под размер каждой новой первой леди, я подумала: «А почему так происходит»? Нарыв кучу интересной информации в интернете, я выяснила, что очень часто будущие первые леди значительно превосходят своих мужей в происхождении, образовании и влиятельности.

Многие будущие первые леди к тому же были и  богаче своих мужей. Вспомним историю Арнольда Шварценеггера и Марии Шрайвер. Он, конечно, не был президентом, но и губернаторство могло ему только сниться, если бы не брак с Марией и, как следствие, вхождение в клан Кеннеди.

Благодаря таким ярким и сильным женщинам, как Бетти Форд и Хиллари Клинтон, Жаклин Кеннеди и Лора Буш, роль жены президента США радикально изменилась. Сейчас в Америке в период предвыборной гонки многие шутят о том, что стоит проголосовать за Барака хотя бы потому, чтобы Мишель осталась в Белом доме. Это неудивительно, потому что первая леди является полноправной хозяйкой Белого дома. Поэтому теперь у спутницы первого лица страны должна быть своя «программа для Белого дома».

Кандидаты Ромни и Гингрич теперь заставляют своих жен, находясь в центре внимания, быть, цитата, «достоверными». Это психологическая «приманка и выключатель», с помощью нее Ромни и Гингрич пытаются смягчить агрессивные и «слишком честолюбивые» стороны своих характеров, которые могут отвернуть от них избирателей.

Как это происходит? Политические советники твердят им «быть агрессивными, быть настороже, не показывать уязвимых мест, не выглядеть слабыми». Как вы помните, Ромни нам это неделю назад наглядно продемонстрировал, напомнив о том, что риторика 90-х по-прежнему используется политтехнологами в президентской кампании. Агрессия у кандидатов бывает двух видов. Многие политические кандидаты находятся в замешательстве, путая эти два вида агрессии.

Первый демонстрирует слишком много эго, слишком много личного стремления, слишком много активности. Эта агрессия может быть отмечена, скорее, как защитная и враждебная, чем как эмоционально и психологически сильная. Фактически так случилось, что именно этот вид агрессии Хиллари Клинтон и Джона Маккейна на прошлых выборах в качестве кандидатов в президенты привел их к поражению.

Второй вид агрессии – принцип и миссия – справедливо рассматривается как сильный. Это происходит, когда агрессия человека направлена на выполнение миссии. А выбор правильной миссии – это и есть лидерство. Когда Гарри Трумэн сказал: «Я скорее буду прав, чем президент», он не говорил о личном эго. Он говорил о миссии, которую чувствовал, о том, что было правильным для американцев, даже если бы это стоило президентского кресла. Для американцев это очень важно. Даже если миссия невыполнима. И жена в таком случае может сыграть ключевую роль.

#{interviewpolit}Поэтому жены в предвыборной кампании – «второй шанс», который может сработать. На многих избирателей, вторично интересующихся вопросами политики, просто магически действуют сентиментальные признания от большинства кандидатов. Американцы с неподдельным интересом следят за историей нынешней жены экс-спикера Палаты представителей Ньюта Гингрича. Это женщина, с которой он изменял второй жене. Зовут ее Каллиста. По признанию Ньюта, она очень артистична и играет на валторне. Мило, не правда ли? Видимо, ее сольный концерт произвел на него когда-то неизгладимое впечатление. Она, в свою очередь, немногословна относительно предвыборной кампании. И кажется тихой в поддержке Ньюта. Но не стоит недооценивать роль обладательницы прекрасного вкуса с повадками Нэнси Рейган. Многие СМИ утверждают, что Каллиста, взяв волю в кулак, дала мужу шанс баллотироваться в президенты. Возможно, она достойна звания «Железной леди – 2»? Хотя Каллиста и не популярна в кругах избирателей, которые называют ее разрушительницей семьи, она обладает изысканным вкусом. Игривый светлый боб и монохромный взгляд по-прежнему цепляют, как и красное платье, которое было на ней в «Линкольн-центре» несколько лет назад. Вопрос: удастся ли ей соблазнить американского избирателя так же, как она когда-то соблазнила Ньюта?

Следующая кандидатка в хозяйки Белого дома Энн Ромни – жена одного из самых популярных кандидатов. Она обладает стилем «правильной» женщины и дает американцам понять: она всегда рядом, чтобы пригладить взъерошенные волосы Митта.

Она одобряет более консервативные взгляды, выбирая свитера и жакеты с жемчугом, хотя и не боится экспериментировать с цветами и узорами на своих нарядах. Защитница нескольких детских благотворительных учреждений, обладающая «страстью, властью, пульсом, подлинностью», рассматривается как прекрасное дополнение к кандидату Ромни, у которого не всегда получается быть на одной волне с избирателями. Энн признается, что никогда не стала бы покупать дешевую одежду, как это нередко делает Мишель Обама (на секундочку, цена нижнего белья Энн достигает четырех цифр). Так что г-жа Ромни действительно способна вытеснить Мишель из Белого дома и даже не скрывает своего желания это сделать как можно быстрей.

У Карен Гарвер Санторум и ее мужа семь детей, она автор двух книг: «Писем Габриэлю», где детализируется история трагической смерти их сына Габриэля, и книги этикета для детей. Честно говоря, Карен и сама напоминает героиню, сошедшую со страниц романов Джейн Остин.

Она предпочитает одежду в бледно-розовых тонах, аккуратные прямые волосы и минимум косметики.

Прежний сенатор Пенсильвании утверждал, что ее книга о сыне «Письма Габриэлю» спасла сотни жизней, заставив людей понять: ребенок должен быть любим несмотря ни на что. Карен Санторум пять лет была медсестрой интенсивной терапии. Но когда вышла замуж, оставила это. Почувствовала, что ее призвание – быть женой, иметь детей.

Карен Гарвер Санторум словно ходит за костюмами в музей. «Согласно взглядам моего мужа на религию и управление страной, мой платяной шкаф – словно из середины 17-го века. Но этому холодному, проницательному, ханжескому подходу, очевидно, должны следовать все современные женщины, особенно первая леди», – говорит Карен.

Ну и, конечно же, Мишель Обама, которая в представлении не нуждается. Ведь модные критики уже окрестили ее «самой стильной леди Белого дома». Она никогда не стремилась публично разделить власть со своим мужем. Но о ее влиянии на мужа ходят легенды. Ее книга о Бараке представляет его стопроцентным подкаблучником, который так бы и остался неудачником с плохим запахом изо рта и привычкой разбрасывать носки по комнате, если бы не непомерное честолюбие жены.

Мишель сделала так, что большинство американок читают рецепты печенья в ее «Твиттере», где она, между прочим, часто цитирует высказывания своего мужа. Переехав в Белый дом, Мишель Обама, вопреки ожиданиям, не подчинилась строгому дресс-коду, а стала развивать свой индивидуальный стиль. Более того, первая леди любит сочетать дорогие дизайнерские вещи с демократичными брендами. Ее можно встретить в платьях Narciso Rodriguez, Alexander McQueen и Oscar de la Renta реже, нежели в одежде молодых американских дизайнеров: Gap, Jason Wu, Thakoon или H&M. К нынешней кампании переизбрания Барака Обамы Мишель также подошла творчески. Она пригласила 22 именитых американских дизайнеров, среди которых – ее любимчики Трейси Риз, Джейсон Ву, Тори Берч. Деньги от продажи стильных аксессуаров (футболок, шарфов, сумок, значков) Мишель решила отдать в Фонд победы Обамы.

Она уже один раз сумела убедить обычного чернокожего парня в том, что он сможет стать первым темнокожим президентом за всю историю Америки. Поэтому совсем не удивлюсь, если она убедит его и в том, что он сумеет стать первым американским темнокожим президентом, переизбранным на второй срок. Как говорится, чего хочет женщина, того хочет Бог.

Источник: Блог Тины Канделаки

..............