«План по уничтожению»

@ из личного архива

12 января 2012, 12:11 Мнение

«План по уничтожению»

Теракт в Тегеране, в результате которого трагически погиб профессор Мустафа Ахмади Рошан, – событие, безусловно, трагическое. Но сам теракт в отношении ученого, связанного с реализацией ядерной программы исламской республики, как бы цинично это ни звучало, – вполне ожидаемое и предсказуемое событие.

Игорь Панкратенко

историк, эксперт Экспертного сообщества «Российский сетевой интеллект»

Теракт в Тегеране, в результате которого трагически погиб профессор Мустафа Ахмади Рошан, – событие, безусловно, трагическое. Но сам теракт в отношении ученого, связанного с реализацией ядерной программы исламской республики, как бы цинично это ни звучало, – вполне ожидаемое и предсказуемое событие.

Во всех этих терактах, в способах их осуществления прослеживается абсолютно одинаковый почерк

То, что произошло в Тегеране, – это продолжение плана по физическому уничтожению иранских ученых-ядерщиков. И не только ядерщиков, но и всех, кто так или иначе связан с прорывами Ирана к передовым оборонным технологиям.

Это именно тот план, в результате которого уже погибли профессор Тегеранского университета Масуд Али Мохаммади, ядерщик Маджид Шахриани, был ранен доктор Ферейдун Даваниаббаси и при загадочных обстоятельствах скончались еще несколько иранских специалистов.

Во всех этих терактах, в способах их осуществления прослеживается абсолютно одинаковый почерк, и я абсолютно согласен с вице-мэром Тегерана, господином Сафарали Баратлу, возложившим сегодня вину за гибель профессора Рошана именно на Израиль.

«Ну вот, – пожмет плечами иной читатель, – во всем у иранцев Израиль виноват». И действительно, откуда такая уверенность именно в израильском следе? Не логичнее ли возложить ответственность на США? Именно их разведчик был приговорен на днях в Иране к высшей мере. Именно их агентурную сеть вскрыла иранская контрразведка на днях. Наконец, именно их кандидат в президенты, «ушибленный угрозами Америке» Рик Санторум во время дебатов в штате Южная Каролина заявил: «У Ирана не должно появиться ядерное оружие. И мы пойдем на все, чтобы этого не произошло. Я надеюсь... Мы тут говорили о тайных операциях (американских спецслужб). Уже находили трупы ученых-ядерщиков в России и Иране. Были компьютерные вирусы, были проблемы на (ядерных) объектах. Я надеюсь, что США были вовлечены (во все эти операции). Я надеюсь, что в ходе тайных операций мы предпринимаем все необходимые шаги, чтобы ядерная программа Ирана не продвигалась вперед».

Но дело не в громких заявлениях. И даже не в схожести тактики террористов. Дело – в почерке. Устранение ключевых фигур иранской атомной программы, особенно в ее военном аспекте. Физическая ликвидация и похищение людей, причисленных к врагам Государства Израиль, – это явный почерк «Моссада», точнее его спецподразделения «Кидон».

#{image=591073}Нужно понимать, что Израиль сегодня оказался в достаточно сложном положении. Вопреки его усилиям, ни США, ни союзники США по НАТО не горят сегодня желанием осуществить военную интервенцию, прекрасно понимая, что за подобную попытку придется заплатить не только людскими потерями, но и фактическим крахом собственной экономики. Максимум, чего удалось добиться израильскому лобби в США, – это подписание Бараком Обамой закона о санкциях против финансовой системы Исламской Республики Иран – NDAA-2012 (HR 1540). Напомню, что его подписание лоббировалось (совершенно официально и легально) американо-израильским комитетом по общественному сотрудничеству (AIPAC). То есть надежды руководства Израиля на втягивание США в конфликт с Ираном не оправдались.  Но тормозить-то иранскую ядерную программу надо...

Напомню также, что именно Меир Даган, сдавая дела новому руководителю «Моссада» Тамиру Пардо, сказал, что ликвидация Масуда Али Мохаммади и Маджида Шахриани была «одним из наибольших достижений «Моссада» за последние годы». Как говорится, комментарии излишни.

Специально для газеты ВЗГЛЯД

..............