«Не маузер, а дамский пистолет»

@ РИА "Новости"

25 марта 2011, 11:30 Мнение

«Не маузер, а дамский пистолет»

Ничто не меняется в этом мире, особенно в мире творческой интеллигенции. Молодые представители нового (революционного) искусства после Великой Октябрьской социалистической революции тоже внедряли новое (современное на тот момент) искусство государственно-директивными методами.

Виталий Третьяков Виталий Третьяков

главный редактор журнала «Политический класс»

Меня, как и многих других, заинтересовал разговор президента Медведева с молодыми представителями современного искусства.

Кто там ходил с маузером — Шагал или Малевич? Кто-то из них. Но не только они

Там было много интересного. Например, то, каким образом туда затесался совсем не молодой представитель школы горлового пения из Тувы. Трудно предположить, что это – современное искусство. Хотя, конечно, и не классическое.

Но больше всего меня привлекла другая сценка. Театральный (оперный) молодой режиссер Василий Бархатов попросил президента издать указ, согласно которому все театры обязаны давать молодым современным режиссерам ставить хотя бы по два спектакля в год.

Ничто не меняется в этом мире, особенно в мире творческой интеллигенции.

Молодые представители нового (революционного) искусства после Великой Октябрьской социалистической революции (она же – Октябрьский переворот) тоже внедряли новое (современное на тот момент) искусство государственно-директивными методами. Правда, тогда они больше надеялись не на указы (декреты в той исторической транскрипции), хотя и ими не брезговали, а на маузеры, которые успевали получить раньше, чем кисты и театральные подмостки.

Кто там ходил с маузером – Шагал или Малевич? Кто-то из них. Но не только они.

#{best_opinions}Потом эти молодые и современные художники, несколько вытеснившие «классиков» из издательств и с театральных подмостков, оказались – не все, но многие – в тюрьмах и лагерях. Поскольку раз уж ты взялся в искусстве за маузер, то жди, что другая фракция таких же молодых, но иного направления тоже обзаведется маузером. А когда маузеры у художников поотобрали (гражданская война-то кончилась), а желание насаждать новое и современное силой осталось, то молодые и современные начали писать друг на друга доносы туда, где маузеры оставались: в ОГПУ-НКВД.

А потом все стали удивляться: почему же их сажают? Да потому, что сначала с маузером к конкуренту сам пришел.

Надеюсь, сия судьба минует Василия Бархатова. Хотя бы потому, что он требовал всего лишь президентского указа!

Что-то я еще больше стал опасаться «современного и нового молодого искусства». А особенно тех, кто в нем практикуется.

Президент указ не обещал. Обещал лишь инструктивное письмо Минкульта, Это, конечно, не маузер, а дамский пистолет. Но и из него кого-то можно пристрелить. Кого-то из устаревших «классиков».

Интересно, что пылкую речь-требование Бархатова показали не по всем федеральным каналам. А только по одному. Все-таки умеют иногда отличать глупость от иного прочего.

Но в данном случае – жаль. Я бы по всем каналам показал. А по «Культуре» давал бы с повторами целую неделю.

ЗЫ. Вопрос знатокам: много ли в России осталось театров, где и без указа президента не ставят свои спектакли «молодые и современные режиссеры»? Сам-то Бархатов ставил в Мариинке и в Большом. То есть мне даже трудно представить, где еще по указу президента он хочет поставить свои спектакли. В Театре Господа Бога?

Источник: Блог Виталия Третьякова

..............