Вот читаю я все эти сетования на радиально-кольцевую структуру города и рассуждения, что строительством дорог проблему пробок не решишь, и тихо впадаю в тоску.
Нынешние пляски с бубном городских властей более всего напоминают попытку заставить полететь вертолет при помощи шаманских ритуалов
Вообще, транспортная система всех крупных европейских городов, имеющих «старый центр», довольно однообразна.
Во-первых, в них есть множество подземных парковок, которые позволяют разгрузить улицы от кое-как припаркованных машин.
В Москве же даже перед Госдумой открытая наземная парковка, занимающая массу места.
Решение банальное – построить как можно больше подземных парковок и начать без всякой пощады карать тех, кто ставится на улицах, убивая две полосы минимум. Нет же, будем извращаться и еще вводить автобусные полосы, разводить маниловщину о велосипедных дорожках и т.д.
Во-вторых, во всех этих городах существует единая система городского и пригородного транспорта, интегрирующая подземное метро, городские и пригородные электрички и много чего еще по мелочи. Единая система билетов с зонированием, удобная система пересадок.
В Москве же продолжает цвести галимый совок с жестким разделением и чуть ли не враждой метрополитена и городской-пригородной ж/д сети, находящейся в ведении РЖД. Да и нормальной городской железной дороги в Москве де-факто не существует.
Решение, опять же, банальное – создать единую городскую и областную систему рельсового транспорта. Делается что угодно, кроме этого, поскольку в основе нашей системы лежит Право Ведомств – кто ж посмеет потревожить административно-транспортных грандов, а не интересы города и транспортное удобство горожан.
В-третьих, во всех этих городах стараются строить не дороги, а развязки. В первую очередь развязки двух- или трехуровневые, избавляющие от светофоров. Четко разводят локальный и транзитный траффик, движение которого стараются сделать максимально бессветофорным.
#{smallinfographicleft=506478}В Москве же начальство и дорожные строители питают какую-то непереносимую вражду к развязкам. Они готовы бесконечно увеличивать количество полос, а потом жаловаться, что это ничего не дает. Нигде (хотя признаю свой опыт ограниченным) я не видел настолько непристойно широких внутригородских трасс, как Садовое кольцо, которое при этом вечно стоит.
Решение снова банально – прекратить расширять полосы, начинать с маниакальным упорством строить развязки и внутри города, и на пригородных шоссе. Постараться полностью избавиться от светофоров на радиальных шоссе, зарыть траффик навылет максимально глубже. В этом направлении, опять же, ничего не делается.
Понятно, что опыт западноевропейских столиц не универсален, поскольку даже в самых крупных численность населения гораздо меньше, чем в Москве. Москва – заложник своего положения монструозного гигаполиса. И самым эффективным решением было бы значительно сократить население города, совершенно явно сегодня избыточное.
Вместо этого оно увеличивается. Город накачивается, причем давно уже не столько «лимитчиками», бегущими из нищей и высосанной дотла русской провинции, сколько варварами и дикарями, которые еще и загаживают и засоряют городскую инфраструктуру.
Москву надо не расширять, а прореживать.
Поскольку понимания этого факта нет, а названные мною выше простые решения, работающие в крупных городах Европы, почему-то считаются неприменимыми у нас (скорее всего потому, что требуют определенной умственной деятельности, а не только затрат денег), нынешние пляски с бубном городских властей более всего напоминают попытку заставить полететь вертолет при помощи шаманских ритуалов.
Источник: Блог Егора Холмогорова