Вадим Трухачёв Вадим Трухачёв Удачный год для правых евроскептиков

В 2025 году правые (иногда и левые) евроскептики, выступающие против вооружения Украины и разрыва с Россией, успешно выступили на выборах. Люди устали от того, что «системные» политики поставили внешнюю политику вперед внутренней на фоне явных трудностей внутри Европы.

4 комментария
Александр Щипков Александр Щипков Кому нужен раздор между государством и церковью

Вместо опоры на православие и традиционные конфессии режиссер Владимир Бортко призывает внедрить в стране новую искусственную антирелигиозную идеологию, по принципу радикальных реформ в духе ранней советской власти.

55 комментариев
Архиепископ Савва Архиепископ Савва Беда утраченного русского православного правосознания будет преодолена

Этот год стал годом прорастания общественного присутствия русского православного человека, общественного измерения его жизни именно как русского православного человека, а не только лишь как безэтнического и безрелигиозного гражданина.

19 комментариев
22 мая 2013, 21:43 • Тексты онлайнов

День девятый. Что такое игра

Еще одна наша рубрика – «Философский дневник» – в ней мы будем описывать самое сложное: теорию игровой реальности.

Во-первых, сразу отметим, что любая игра – это серьезно. Один из известнейших культурологов XX века Йохан Хейзинга написал о том, что такое игра замечательный труд «Homo Ludens» , то есть, в переводе на русский – «человек играющий».

Хейзинга, в частности, говорил о том, что «Игра старше культуры, ибо понятие культуры, сколь неудовлетворительно его ни описывали бы, в любом случае предполагает человеческое сообщество, тогда как животные вовсе не дожидались появления человека, чтобы он научил их играть».

Текст этот вышел в 1938, не только задолго до онлайн-игр, но и задолго до создания первого персонального компьютера.

Огромное значение игр признает и психология, причем, самые разные течения. Так, Эрик Берн (основатель трансакционного анализа), автор до сих пор очень популярного исследования «Игры, в которые играют люди», настаивал на том, что «самые благодарные виды общественного контакта – независимо от того, включены ли они в матрицу деятельности − это игры и близость. Длительная близость встречается редко, и даже в этих случаях она имеет преимущественно частный характер. Важные общественные взаимоотношения чаще всего принимают форму игр».

В свою очередь гештальт-терапия одним из самых важных методов не-фрейдисткого лечения считает именно «игровую терапию», которая предлагает человеку ощутить в игре всю полноту своего «Я» в мире.

В конце прошлого века играми заинтересовались маркетологи и люди, непосредственно сталкивающиеся с корпоративным управлением. Из этого интереса выросла, например, книга Джона Бека и Уэйда Митчелла «Доигрались! Как поколение геймеров навсегда меняет бизнес-среду», посвященная тому, что же руководству корпораций делать с людьми, которые знакомы с компьютерным играми с самого раннего детства.

«Может показаться, что они черствые, как будто они все и всех видят, как игру, но разве это качество не кажется чуть более привлекательным, если им обладает лидер?», – рассуждают о геймерах авторы.

Продолжая отвечать на злые реплики наших читаталей о Сирии, куда всем, разумеется, стоит отправиться (вас, читатели, уж точно никто у компьютера не держит), отметим, что любая игра – это опыт совершенно нового структурирования мира, иного взгляда на происходящее вокруг.

Именно этим и занимается альянс ВЗГЛЯД.