25 июня, суббота  |  Последнее обновление — 20:25  |  vz.ru

Главная тема


Лондон поторопили с выходом из Евросоюза

«Чрезвычайно удивлен»


Украину разочаровала декларация ПАСЕ о России

«не прикасался к деньгам»


Адвокат объяснил появление светящейся краски на руках Никиты Белых

проект «Миротворец»


Геращенко выложил доказательства связи Савченко с ДНР и ЛНР

полигон под псковом


Начались испытания противотанковой пушки «Спрут-СДМ-1»

«низкий уровень культуры»


Путин дал отповедь Кэмерону по поводу его заявлений о влиянии РФ на референдум в Британии

«никто особо и не ждал»


Киевские политики начали признавать, что Украину не возьмут в ЕС

«Бессмертный полк»


Врача семьи Порошенко увольняют из-за Дня Победы

стратегические ошибки


Безалаберность командования привела сирийскую армию к тяжелому поражению

«клиническая смерть»


Антон Крылов: Окончательный распад Британии – с большой вероятностью вопрос ближайших лет

Вопрос дня


Китай ужесточает контроль над комментариями в интернете. Вы бы хотели, чтобы российское государство делало то же самое?


Война. День за днем

Дневник участия газеты ВЗГЛЯД в самом неожиданном для СМИ эксперименте

14 мая 2013, 14:14

Текст: газета ВЗГЛЯД

Версия для печати

«Война» – многопользовательская онлайн-стратегия, мир, полный загадок и тайн (на самом деле нет), приключений и политики (на самом деле да). Впервые в истории российской журналистики – экспериментальный проект погружения в другую реальность и попытка ее изменения. Головокружительно, но мы попробовали.



Дорогие друзья и читатели, читатели, ставшие друзьями, и друзья, оказавшиеся читателями.

На сотый день мы завершаем наш онлайн.

За эти месяцы нам удалось главное, и не удалось много частностей. Признаваться в этом трудно, проще, конечно, дать что-нибудь победоносное (тем более, кто там вообще вспомнит, что было сто дней назад), но правда важнее гордости.

Мы хотели конвертировать онлайн-игру с ее сложностями в содержательный текст, в нелинейный обновляемый сюжет, без всех этих глупых пиар-примочек, от которых всем давно уже тошно. И у нас это вполне получилось.

Онлайн получился неровным, но живым. Его читали игроки, с ним спорили альянсы, его показывали приятелям – все это было действительно очень приятно.

Мы хотели создать и раскрутить крепкий, успешный, жизнеспособный альянс, и сделали это. Альянс ВЗГЛЯД вышел на диво, и теперь, когда он стал сплоченной командой, нам не жалко отдать бразды правления в руки наших товарищей.

Мы хотели воплотить в жизнь надальянсное объединение, и вот этого – не получилось: игра оказалась сложнее и интересней, чем нам представлялось. Оказалось, что ваши умные и тонкие планы на ходу меняет сама жизнь (сама игра), и хаос не обуздывается порядком, а просто существует с ним в одной плоскости.

Мы многому научились, и благодаря онлайну, и благодаря самой ВОЙНЕ, и за это – спасибо всем, кто помогал нам, критиковал нас, воевал с нами по одну сторону баррикад и предавал нас ради чего-то совсем уж не понятного. Все – в дело, все – опыт, и это – главный итог этих ста дней.

С вами были Алексей Шаравский, Михаил Рыбьянов и Михаил Бударагин. Мы вели этот онлайн.

Оставайтесь с газетой ВЗГЛЯД, оставайтесь в ВОЙНЕ, эксперименты только начинаются, и впереди будет много интересного. Спасибо, что читали нас и играли с нами.

Сегодня – сотый день нашего онлайна

Вечером мы сделаем важное объявление, а пока вы можете прочесть прощальное интервью канцлера альянса ВЗГЛЯД, Сима, игрока, не слишком нуждающегося в представлениях.

ВЗГЛЯД: Канцлер ВОЙНЫ – это правитель, но какой? Средневековый монарх? Сталинский нарком? Либеральный упырь?

Сим: Все очень сильно зависит от личности основателя (основателей) того или иного альянса. Игра ВОЙНА устроена таким образом, что власть Сената по сути является номинальной, и диктат Канцлера программно и идеологически по сути не ограничена. Чаще всего, по моим наблюдениям, в ведущих альянсах решение принимает группа игроков, пришедших в этот альянс первыми – два, три, четыре, максимум пять человек. Они же получают ключевые посты (должности первого уровня) и, по сути контролируют альянс. Все остальные игроки - де-факто массовка, почти не имеющая шансов сделать карьеру внутри альянса.

Что касается альянса ВЗГЛЯД, то у нас тоже есть группа игроков-основателей. Некоторые из них, что не тайна, принадлежат к редакции одноименной газеты. Но, во-первых, далеко не все из них занимают ключевые посты, а во-вторых, в нашем альянсе реально работают социальные лифты. Наш Серый кардинал, Генерал, Дипломат, Начальник разведки, ряд других ключевых игроков - не имеют никакого отношения к газете, это просто наши соратники, доказавшие делом, что могут с честью и профессионализмом делать свою игровую работу.

Так что в случае альянса ВЗГЛЯД Канцлер - это лидер, отбирающий соратников по меритократическому принципу, но оставляющий за собой право на окончательное решение и некоторое (небольшое) самоуправство. Этакая конституционная монархия с рядом современных особенностей.

ВЗГЛЯД: И насколько управленческий опыт ВОЙНЫ действительно помогает (или, наоборот, мешает) в реальной жизни и работе?

Сим: Представьте, что под вашим началом внезапно собралась сотня совершенно случайных людей, которых вам надо вести к определенной цели – сквозь лишения, препятствия и невзгоды. Напоминает армию, не так ли? Так вот, это и есть суть любого альянса в игре ВОЙНА.

Дело сильно осложняется отсутствием реального общения, реальных личностей, перед тобою только аккаунты, многие из которых – мульты, шпионы, мертвые души. То есть командир должен принимать решения в условиях обильной крайне сильной неопределенности не только в отношении врага, но и в отношении собственных подчиненных. Хрестоматийный «туман войны» Клаузевица здесь еще туманней.

И это – отличная тренировка для управлеченских решений в реальном мире. Рекомендую игру ВОЙНА для каждого практикующего администратора – роль Канцлера как раз для них.

ВЗГЛЯД: Можно ли управленчески улучшить игру? Что нужно сделать для того, чтобы вертикальная коммуникация была более простой (или эффективной) для всех ее звеньев?

Сим: Главное отличие игры ВОЙНА от настоящей войны – в отсутствии механизма принуждения. В реальных боевых условиях дезертиров, паникеров, нарушителей дисциплины отдают под трибунал или сразу расстреливают. В этом смысле, конечно, игра ВОЙНА расслабляет бойцов. Самое худшее, что здесь может случиться с игроком – изгнание из альянса. После чего игрок может сменить координаты, переименоваться, и предстать в совершенно новом облике, не имеющем дурной кредитной истории.

Расстрелы, наверное, дело излишнее, но механизмы повышения ответственности игроков перед альянсом, наверное, стоило бы ввести. Например, если ты дезертируешь из альянса без ведома Канцлера, с тебя снимается половина мощи, и половина ресурсов автоматически уходит в казну. Кроме того, было бы полезно завести «личное дело» каждого аккаунта – был такое то время в таком то альянсе, был там поощряем или наказан и так далее. Членство в альянсе дает игрокам большие преимущества, неведомые одиночкам – и значит, за эти преимущества надо платить.

ВЗГЛЯД: Ощущали ли вы риск «затягивания» в игру? Или игра игрой, а жизнь – отдельно, и никаких «ой, я посижу тут еще часика четыре, потом еще четыре, а потом до вечера»?

Сим: Мне все же кажется искусственным разделение на «игру» и на «жизнь». Вы тратите на игру свою собственную жизнь, и никто вам эти часы не вернет. Вы поступаете в игре согласно тем же моделям поведения, паттернам, которые используете и в остальное время. Вы общаетесь тем же самым языком. Вы оцениваете ваших соратников по тем же самым критериям, что и живых людей – друзей, коллег, знакомых. Просто вы позволяете себе немного побыть в мире других условностей и церемоний – не тех, с которыми вы сталкиваетесь в семье или на работе.

И, собственно, игра ради этого и существует – ради «затягивания» в нее. Она только тогда приносит удовольствие, когда игре отдаешься, когда ею живешь, болеешь, – как болеешь книгой, человеком, работой, приключением. Однако, как говорит один мой знакомый, умей привязываться, умей и отвязываться. У ответственного взрослого человека в наше время есть еще очень много других интересных игр, порой куда более затягивающих, а главное – гораздо более необходимых.

ВЗГЛЯД: Что бы вы пожелали будущему канцлеру альянса?

Сим: Проницательности. Обаяния. Умения заразить, увлечь, вдохновить. Ответственности за своих соратников. И главное – большого и искреннего желания играть в игру ВОЙНА.

Бывает в ВОЙНЕ всякое, конечно.

Например, альянс Brothers официально приглашает игроков, чтобы не воевать, а защищаться. Не очень понятно, от кого.

На самом деле за такими незначительными сюжетами скрывается важная тенденция: еще пару месяцев назад звали как раз воевать.

Теперь зовут фармерствовать и жить дружно.

Вот такая она, ВОЙНА.

И еще одно замечательное начинание в ВОЙНЕ, Энциклопедия.

Работает она по принципу Wiki: каждый зарегистрированный пользователь может создавать и править статьи, которые будут максимально подробно рассказывать обо всех мирах, юнитах, технических характеристиках игры.

Специально для новичков, но и старожилам найдется, чем заняться и о чем прочесть.

За успешные боевые действия в боях против альянсов ЗаБодуны и Мстители и проявленные в них личную храбрость и мастерство, а также успешные разведывательные операции приказом Канцлера премированы следующие игрококи альянса ВЗГЛЯД:

1. Georgiy, Wayfarer, Nord200383 и СНЕЖ.ОК - в размере 5М каждого реса.

2. neronils - в размере 7М каждого реса.

Кроме того, членам Сената рекомендовано рассмотреть вопрос о награждении героев медалями и орденами игры.

Спасибо вам, друзья)

Неделя начинается бодро: на 7 дней всем игрокам добавлены Желтые линзы, и теперь каждый может сразиться в Хроноспазме.
Ни для кого не секрет, что ВОЙНА - одна из самых визуально красивых, и самодостаточных онлайн-игр.

Но красота - это не просто красота: искусство визуального открывает играм путь к легитимности, к равенству с театром (который был во времена Шекспира вполне простонароден) и кино.

Если все обсуждают очередные приключения Бэтмена, и статьи о новой картине выходят передовицами в авторитетных изданиях, это означает, что скоро то же самое будет происходить и с играми.

Почему так? Ответ дает Кирилл Мартынов, колумнист газеты ВЗГЛЯД и преподаватель НИУ ВШЭ.

Продолжая разговор о теории и практике игр, представляем вам концепцию самоосвобождающейся игры, о которой рассказывает актер Вадим Демчог:

Демчог полагает, что именно игра может помочь человечеству преодолеть множество стоящих перед ним проблем: социальных, политических, культурных.

Автор выдвигает довольно спорную (но очень интересную) идею о том, что религия является родом игры. 

В общем, видео рекомендуется к просмотру всем, кому интересно, к чему мы как человечество можем прийти.

Читателям онлайна уже известно о том, что такое игры будущего и как в них играть.

Надеюсь, вам будет любопытно прочесть подробную статью Михаила Бударагина (игрок альянса ВЗГЛЯД) как раз о том, что нас ждет уже в самом скором времени.

Несколько цитат:

Фантастически звучит, но в перспективе проблема решаема, благодаря возможностям, которые открывают гаджеты дополненной реальности: выход в игру скоро будет находиться буквально ближе, чем человек, стоящий в двух шагах.

Изменятся, конечно, и сами игры. Пока это выглядит довольно странно, но они несомненно будут дополнять реальность, вписываться в нее, достраивать.

Два применения новых игровых технологий настолько очевидны и настолько древни, что сами просятся, чтобы их назвали по именам – любовь и война.

<...>

Игровая реальность, сливаясь с реальностью настоящей, позволит поднять тренировки на новый уровень, достичь которого сегодня невозможно из-за вполне понятных ограничений. Все-таки автоматчики в центре города у многих вызовут чувство неловкости, а вот люди со специальным снаряжением, вмонтированным в обычную одежду, которые никак с горожанами не контактируют – уже нет.

Корпорации чуть позже позаимствуют у армии самые ценные в мирной жизни наработки и внедрят их точно так же, как внедрили, например, пейнт-бол, который до ужаса корпоративен и до неприличия дешев.

Тактические симуляторы реальности – эдакая полужизнь-полуигра – освоят и маркетологи, это будет еще позже, но уже – в каждом доме. Планирование маршрутов, онлайн-покупки в режиме реального времени, игры как таковые – дальше можете придумать сами.

Третьим миром ВОЙНЫ (после Армагеддона и Сомнамбулы) станет Рим.

Вот так это будет выглядеть, замечательное видео:

Далее 302 сообщения
Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
 
 
© 2005 - 2016 ООО Деловая газета «Взгляд»
E-mail: information@vz.ru
.masterhost Apple iTunes Google Play
В начало страницы  •
Поставить закладку  •
На главную страницу  •
..............