По данным исследовательской компании TNS Россия, прямая трансляция церемонии открытия Олимпиады началась на телеканале «Россия-1» в ночь с 5 на 6 августа в 01.55 мск, а закончилась в 05.59. Однако, как пояснили аналитики, так как в проекте TV Index эфирные сутки начинаются в 05.00 утра, то программа была разбита на две части, передает РИА «Новости».
Доля аудитории (процент всех смотревших в это время телевизор россиян старше четырех лет) основной части церемонии (с 01.55 до 05.00) составила 28,5%, а окончания (с 05.00 до 05.59) – 26,7%, однако суммировать или усреднять эти показатели нельзя, добавили в TNS Россия.
Для сравнения, доля аудитории церемонии открытия Летних олимпийских игр в Лондоне в 2012 году составила 31,5%, в Пекине в 2008 году – 40,1%, а в Афинах в 2004 году – 49,6%.
Повтор церемонии открытия Олимпиады в Рио показали утром 6 августа Первый канал, «Россия-1» и «Матч ТВ»: доля аудитории составила, соответственно, 16,2%, 18,6% и 5,6%.
Кроме того, доля трансляций первых пяти дней Олимпиады в Рио-де-Жанейро также оказалась несколько меньше (8,1%) по сравнению с показателями пятидневок Лондона (8,2%) и Пекина (10,3%).
Как пояснили аналитики, Олимпиады проходят в разных часовых зонах, поэтому, например, прямые включения из Лондона россиянам смотреть удобнее, чем из Рио. Более того, каждый раз немного отличается принцип показа событий Игр: количество прямых трансляций и повторов, полноценные повторы или нарезки, длительность, время трансляций.
«95% - дело во времени трансляции. Есть, наверное, и другие причины, не может быть одной причины, которая все объясняет», - предположил в разговоре с агентством спортивный комментатор Василий Уткин, комментируя низкие телевизионные рейтинги Олимпиады в Рио.
Доцент кафедры теории и экономики СМИ журфака МГУ Сергей Смирнов согласился, что «разница во времени, безусловно, играет свою роль». «Кроме того, все-таки, наверное, это в каком-то смысле подтверждает тот тренд, что традиционное телевидение в целом имеет тенденцию к потере аудитории. То есть с учетом, что все большее количество людей все это может посмотреть где-то потом в интернете, естественно, активная телевизионная аудитория в этом плане подтаивает», - отметил эксперт.
При этом, добавляет Смирнов, несмотря на то, что в России в последние годы «наблюдался некий всплеск и даже какие-то показатели подрастали» (например, росли рейтинги информационных программ, «что связано с актуальной повесткой дня»), невысокие показатели Олимпиады говорят о том, что в целом «внимание аудитории, лояльность аудитории к телевизионному зрелищу как таковому, тает». «И Олимпиада в этом плане, несмотря на всю красочность, оказалась в том же тренде», - подчеркнул собеседник агентства.
XXXI летние Олимпийские игры в Рио-де-Жанейро, ставшие первыми в Южной Америке, начались 6 августа. В Олимпиаде примут участие спортсмены из 207 стран, которые поспорят за 306 наград, что является рекордом.