25 июня, суббота  |  Последнее обновление — 11:51  |  vz.ru

Белых: Коррупционный крах российской оппозиции

«Ситуация сложная»

На Украине возник дефицит электроэнергии

«низкий уровень культуры»

Путин дал отповедь Кэмерону по поводу его заявлений о влиянии РФ на референдум в Британии

«никто особо и не ждал»

Киевские политики начали признавать, что Украину не возьмут в ЕС

Наследие Кэмерона

Джоан Роулинг сказала Великобритании «до свидания»

стратегические ошибки

Безалаберность командования привела сирийскую армию к тяжелому поражению

«клиническая смерть»

Антон Крылов: Окончательный распад Британии – с большой вероятностью вопрос ближайших лет

Вопрос дня

Китай ужесточает контроль над комментариями в интернете. Вы бы хотели, чтобы российское государство делало то же самое?

НАСА обнаружило самую далекую галактику

4 марта 2016, 04:34

Учены НАСА при помощи телескопа Hubble обнаружили самую далекую из известных галактик, которая находится на расстоянии 13,4 млрд световых лет от Земли.

Как сообщило в четверг НАСА, она существовала уже через 400 млн лет после Большого взрыва, передает ТАСС.

«Мы совершили во времени огромный шаг назад, отступив с помощью телескопа Hubble гораздо дальше, чем ожидали, - отметил специалист из Йельского университете Паскаль Оуеш. - Мы увидели галактику, получившую обозначение GN-z11, в то время, когда возраст Вселенной составлял лишь 3% от нынешнего».

Возраст Вселенной оценивается учеными в 13,8 млрд лет, а самым удаленным из всех известных источников света до сих пор считался объект, находящийся на расстоянии около 13,2 млрд световых лет от Земли. Обнаружить новую галактику и определить ее положение удалось с помощью орбитальных телескопов Hubble и Spitzer, а также астрономической обсерватории Кека, расположенной на горе Мауна-Кеа на Гавайских островах.

Определив размер так называемого спектроскопического красного смещения, возникающего при прохождении световыми волнами гигантских расстояний во Вселенной, специалисты смогли установить, какая дистанция отделяет GN-z11 от нашей планеты. По их словам, погрешность в вычислениях составляет «всего» плюс-минус 5 млн световых лет. Световой год соответствует расстоянию, проходимому светом в вакууме за один год, и равен примерно 9,5 трлн км.

Изучив информацию, полученную с помощью Hubble и Spitzer, ученые пришли к выводу, что GN-z11 в 25 раз меньше Млечного пути, а общая масса находящихся в ней звезд составляет лишь 1% массы звезд в нашей галактике. В то же время она находится в стадии активного формирования звезд, и этот процесс проходит там в 20 раз более интенсивно, чем в Млечном пути, где в год зажигается только одна новая звезда.

По словам астрофизиков, благодаря этому как раз и удалось разглядеть столь удаленный, но яркий объект «чуть ли не на границе Вселенной».

«Удивительно, что такая массивная галактика существовала уже через 200-300 млн лет после начала формирования самых первых звезд», - отметил сотрудник Университета штата Калифорния в городе Санта-Круз Гарт Иллингуорт. Изучением сведений о галактике GN-z11 занимались также эксперты из Института космических телескопов в Балтиморе (штат Мэриленд).