Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.
0 комментариевРоссийские субмарины пятого поколения решено сделать из композитов
Многослойные покрытия корпуса, носовые и кормовые рули, стабилизаторы, ограждение рубки, гребные винты и линии валов нового поколения российских подводных лодок решено делать из композитных материалов с целью кардинального снижения шумовой заметности лодки.
«Возможности традиционных монометаллических материалов практически исчерпаны и, если не перейти на композитные технологии, добиться существенного повышения боевых характеристик невозможно», – сообщили «Известия» слова советника гендиректора ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (КГНЦ) Валерия Половинкина.
Противник просто не получит отраженного от субмарины сигнала требуемого уровня, поскольку композиционный материал обладает высоким коэффициентом внутренних потерь
«Речь идет о новых многослойных композиционных материалах, – подчеркнул Валерий Половинкин. – Их структура и состав обеспечивают снижение отраженных гидролокационных сигналов от подводной лодки и препятствуют распространению вибрации от работающих механизмов».
«Противник просто не получит отраженного от субмарины сигнала требуемого уровня, поскольку композиционный материал обладает высоким коэффициентом внутренних потерь, или звукопоглощением, может менять свойства при возникновении вибрации, полностью препятствуя распространению колебательной энергии. Такой эффект обеспечивает разработанная нами очень сложная внутренняя конструкция композиционного материала, эффект от применения которого измеряется даже уже не процентами, а разами», – добавил Половинкин.
Как отмечает эксперт, использование композитов в конструкции новых кораблей позволяет не только снизить массу и повысить надежность, но и снизить эксплуатационные затраты, потому что композиты не требуют окраски и не подвергаются коррозии. Кроме того, конструкции такого типа могут быть изготовлены в течение одного технологического процесса, что снижает трудоемкость изготовления деталей корпуса или узлов механизмов на 30–40%.
В настоящее время решения на основе композиционных материалов проходят стендовые испытания. По словам Валерия Половинкина, первый адаптивный композиционный гребной винт может быть представлен к натурным испытаниям уже в 2018 году.
«Это одна из самых перспективных работ нашего института, – поясняет он. – Это направление, обеспечивающее снижение уровня вибрации лопастей и повышение эффективности работы винтов. За счет различных эффектов будет улучшено акустическое поле корабля. За счет создания новой структуры материала лопасть будет подстраиваться под обтекающий гидродинамический поток в зависимости от скорости».
По мнению эксперта в области вооружений и военной техники Андрея Фролова, производство субмарин из композитов начнется после 2020 года.
«Применение композитов укладывается в концепцию создания атомных подводных лодок следующего – пятого поколения, – утверждает он. – Работу в этом направлении анонсировал теперь уже бывший главком ВМФ Виктор Чирков. Появления этих лодок стоит ожидать после завершения текущей кораблестроительной программы по АПЛ четвертого поколения: стратегических ракетоносцев проекта 955 типа «Борей» и многоцелевых ударных субмарин проекта 885 типа «Ясень».
По словам Андрея Фролова, к 2020 году флот получит по восемь кораблей этих типов.
«Концепция подводной лодки пятого поколения обсуждается с конца 80-х годов прошлого века, – напоминает эксперт. – Можно предположить, что это будет корабль, созданный на базе самой современной АПЛ проекта 885 «Северодвинск», но более дешевый в производстве».
Из-за своей технологичности субмарины проекта 885 стали самым дорогостоящим приобретением Минобороны в рамках Госпрограммы вооружения до 2020 года. По данным издания, каждая такая лодка обходится бюджету примерно в 200 млрд рублей.
«Корабль пятого поколения будет меньше и дешевле «Ясеня», – утверждает Андрей Фролов, – эта тенденция видна у американцев. У них есть аналог нашей субмарины – АПЛ типа SeaWolf. На ее базе идет работа над следующим поколением кораблей: меньших по размерам и менее технологичных по установленному на них оборудованию. То есть существует понимание, что корабли будущего должны быть узкоспециализированными для выполнения конкретных боевых задач. Например, для нанесения ракетных ударов стратегическими комплексами либо должны быть заточены на то, чтобы не дать это сделать противнику».
По оценкам Андрея Фролова, лодки пятого поколения будут иметь не более 5–6 тыс. тонн надводного водоизмещения (у «Ясеня» – 8,9 тыс. тонн), выполнены по модульному принципу с унифицированными носовыми и кормовыми частями, чтобы их можно было использовать как для создания стратегических, так и ударных подводных крейсеров.
В четверг высокопоставленный представитель военно-промышленного комплекса сообщил, что новейшие российские многоцелевые атомные подводные лодки (АПЛ) пятого поколения класса «Хаски» будут вооружены гиперзвуковыми крылатыми ракетами «Циркон».
Напомним также, 18 декабря прошлого года глава ЦКБ «Рубин» Игорь Вильнит сообщал, что конструкторского бюро занимается проектными проработками по пятому поколению подводных лодок в сотрудничестве с институтами ВМФ России.
В течение ближайших 15–20 лет основу подводных сил Военно-морского флота России составят подводные лодки четвертого поколения классов «Борей», «Ясень» и «Лада» разработки двух ведущих российских конструкторских бюро «Рубин» и «Малахит». После 2030 года речь может идти о создании подводных лодок пятого поколения и соответствующего оружия к ним на основе баллистических ракет типа «Булава» и крылатых типа «Калибр».