19 января, четверг  |  Последнее обновление — 03:11  |  vz.ru

Главная тема


Новороссия раскололась по таможенной границе

Война в Донбассе


ВСУ заявили о захвате россиянина из ополчения ДНР под Мариуполем

бодрое начало


Кандидат Трампа в постпреды при ООН заявила о «чудовищных преступлениях» России

«Министерство троллинга»


Захарова: Саманта Пауэр затмевает все

болгарский журналист


Борис Анзов: Что поделаешь, вместе с Россией проиграли холодную войну!

«Издевался и угрожал»


Американские журналисты написали открытое письмо Трампу

Война в Сирии


Россия и Турция начали первую совместную воздушную операцию против ИГИЛ

армия и вооружения


Риск возрождения «звездных войн» при Трампе достаточно велик

Совет безопасности ООН


Никки Хейли станет интересным «спарринг-партнером» для Виталия Чуркина

кризис литературы


Лев Пирогов: Кто сегодня самый известный в мире русский – после Путина, разумеется?

Фильм «Викинг»


Егор Холмогоров: Что за странные лысые грязные люди в кожанках?

Судьба Порошенко


Денис Селезнев: Создалась не совсем предсказуемая ситуация в стране-покровителе – США

на ваш взгляд


Как бы вы предложили наказать не уступившего дорогу водителя «Скорой помощи»?

Источник: АвтоВАЗ приостановил поставки в Казахстан

10 марта 2016, 09:38

Версия для печати

АвтоВАЗ приостановил поставки готовых автомобилей в Казахстан и сейчас отправляет только сборочные машинокомплекты, рассказал источник, близкий к предприятию. Это подтвердил представитель завода.

В Казахстане АвтоВАЗ сотрудничает с группой «Бипэк авто – Азия авто». По данным представителя последней, из 97 тыс. автомобилей, реализованных казахстанскими дилерами в 2015 году, свыше 62 тыс. пришлось на продукцию автопроизводителей России. До конца года с конвейера «Азии авто» сойдет до 19 тыс. автомобилей Lada, как новых, так и классических моделей, говорит источник газеты «Ведомости».

С начала 2016 года КамАЗ поставляет только машинокомплекты в Казахстан по той же причине, рассказал человек, близкий к заводу. «Хендэ мотор мануфактуринг рус» не получала заказы на поставку автомобилей в Казахстан, говорит ее представитель. Приостановила поставки готовых машин и Ford Sollers, отмечает человек, близкий к компании.

«Поставки еще идут, но мы, понимая невозможность продолжения прямого импорта, изучаем варианты организации сборки своих автомобилей в Казахстане», – сказал представитель «Соллерса».

Nissan продолжает поставки, и перенос производства в Казахстан не планируется, сказал его представитель. Продолжает поставки и Renault, но из-за сборов была вынуждена поднять цены на автомобили, ввезенные с февраля 2016 года, отметил представитель компании.

Позиция Казахстана понятна, комментируют собеседники: за счет новых сборов местные власти пытаются поддержать свою отрасль, а также ограничить серый импорт из России. Из-за девальвации рубля жители Казахстана массово скупали машины в России. В 2015 году продажи легковых автомобилей официальными дилерами Казахстана упали на 40,4%, до 97 446 штук, по данным Ассоциации казахстанского автобизнеса (в России – на 35,7%, до 1,6 млн штук).

В России тоже действует утилизационный сбор на автомобили (с 2012 года), но Казахстан массово не поставляет машины в Россию; а для России Казахстан – крупнейший экспортный рынок, напоминает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. У АвтоВАЗа на эту страну приходилось более 80% его общего экспорта.

Решением проблемы мог бы стать взаимозачет поставляемой на льготных условиях продукции (так Россия договорилась с Белоруссией) или, например, субсидирование расходов для уплаты сборов, рассуждают собеседники.

По информации одного из них, Казахстан, в принципе, не против сделать исключение для продукции заводов с высокой локализацией – АвтоВАЗа, КамАЗа и др., но процесс усложняется тем, что Казахстан входит в ВТО. Если льгот не будет, то компаниям придется организовать сборку в Казахстане, считает Беспалов. Представители Минпромторга России, премьер-министра Казахстана и республиканского министерства национальной экономики на вопросы «Ведомостей» не ответили.

Напомним, 4 марта гендиректор Ростеха Сергей Чемезов подтвердил увольнение главы АвтоВАЗа Бу Андерссона, заседание совета директоров по этому поводу ожидается 9 или 10 марта.

Андерссон пришел в компанию в 2013 году. Он продолжил стратегическую реструктуризацию АвтоВАЗа, которая включала в себя процесс модернизации, запуск новых продуктов и трансфер технологий, отмечают в компании.


Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

 
 
© 2005 - 2016 ООО Деловая газета «Взгляд»
E-mail: information@vz.ru
.masterhost Apple iTunes Google Play
В начало страницы  •
Поставить закладку  •
На главную страницу  •
..............