24 июля, воскресенье  |  Последнее обновление — 13:39  |  vz.ru

Главная тема


Мюнхенский стрелок был психически болен и не был исламистом

американские сми


New York Times разыскала китайца, который считает Владивосток территорией КНР

«нет ни следа стабильности»


Премьер Венгрии: Европа не выполнила данные Украине обещания

беспорядки на ЧЕ во франции


Глава ВОБ ответил на критику со стороны Мутко

нато против россии


Американские аналитики посоветовали Польше пригрозить Калининграду спецназом

Сирийский конфликт


В Алеппо погиб российский солдат

Сопутствующий ущерб


Минобороны разъяснило Пентагону удар ВКС по секретной базе США в Сирии

Вердикт социологов


Названа самая ксенофобская страна Евросоюза

Вопросы дипломатии


В Тбилиси ответили Лаврову о возможности восстановления отношений

«депортируют из страны»


Эдуард Биров: Нельзя относиться к защитникам Русской весны как к бесправным наемникам и преступникам

Вопрос дня


Согласны ли вы с большинством украинцев, считающих, что Киеву и Донецку нужно найти компромисс?

Источник: АвтоВАЗ приостановил поставки в Казахстан

10 марта 2016, 09:38

Версия для печати

АвтоВАЗ приостановил поставки готовых автомобилей в Казахстан и сейчас отправляет только сборочные машинокомплекты, рассказал источник, близкий к предприятию. Это подтвердил представитель завода.

В Казахстане АвтоВАЗ сотрудничает с группой «Бипэк авто – Азия авто». По данным представителя последней, из 97 тыс. автомобилей, реализованных казахстанскими дилерами в 2015 году, свыше 62 тыс. пришлось на продукцию автопроизводителей России. До конца года с конвейера «Азии авто» сойдет до 19 тыс. автомобилей Lada, как новых, так и классических моделей, говорит источник газеты «Ведомости».

С начала 2016 года КамАЗ поставляет только машинокомплекты в Казахстан по той же причине, рассказал человек, близкий к заводу. «Хендэ мотор мануфактуринг рус» не получала заказы на поставку автомобилей в Казахстан, говорит ее представитель. Приостановила поставки готовых машин и Ford Sollers, отмечает человек, близкий к компании.

«Поставки еще идут, но мы, понимая невозможность продолжения прямого импорта, изучаем варианты организации сборки своих автомобилей в Казахстане», – сказал представитель «Соллерса».

Nissan продолжает поставки, и перенос производства в Казахстан не планируется, сказал его представитель. Продолжает поставки и Renault, но из-за сборов была вынуждена поднять цены на автомобили, ввезенные с февраля 2016 года, отметил представитель компании.

Позиция Казахстана понятна, комментируют собеседники: за счет новых сборов местные власти пытаются поддержать свою отрасль, а также ограничить серый импорт из России. Из-за девальвации рубля жители Казахстана массово скупали машины в России. В 2015 году продажи легковых автомобилей официальными дилерами Казахстана упали на 40,4%, до 97 446 штук, по данным Ассоциации казахстанского автобизнеса (в России – на 35,7%, до 1,6 млн штук).

В России тоже действует утилизационный сбор на автомобили (с 2012 года), но Казахстан массово не поставляет машины в Россию; а для России Казахстан – крупнейший экспортный рынок, напоминает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. У АвтоВАЗа на эту страну приходилось более 80% его общего экспорта.

Решением проблемы мог бы стать взаимозачет поставляемой на льготных условиях продукции (так Россия договорилась с Белоруссией) или, например, субсидирование расходов для уплаты сборов, рассуждают собеседники.

По информации одного из них, Казахстан, в принципе, не против сделать исключение для продукции заводов с высокой локализацией – АвтоВАЗа, КамАЗа и др., но процесс усложняется тем, что Казахстан входит в ВТО. Если льгот не будет, то компаниям придется организовать сборку в Казахстане, считает Беспалов. Представители Минпромторга России, премьер-министра Казахстана и республиканского министерства национальной экономики на вопросы «Ведомостей» не ответили.

Напомним, 4 марта гендиректор Ростеха Сергей Чемезов подтвердил увольнение главы АвтоВАЗа Бу Андерссона, заседание совета директоров по этому поводу ожидается 9 или 10 марта.

Андерссон пришел в компанию в 2013 году. Он продолжил стратегическую реструктуризацию АвтоВАЗа, которая включала в себя процесс модернизации, запуск новых продуктов и трансфер технологий, отмечают в компании.


Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

 
 
© 2005 - 2016 ООО Деловая газета «Взгляд»
E-mail: information@vz.ru
.masterhost Apple iTunes Google Play
В начало страницы  •
Поставить закладку  •
На главную страницу  •
..............