24 августа, среда  |  Последнее обновление — 00:03  |  vz.ru

«Нормандская четверка» превратилась в «Нормандскую тройку»

«следовало бы соблюдать этику»

Предоставление авиабазы российским ВКС вызвало в Иране конфликт

у российских границ

Объявлено о планах разместить в Восточной Европе еще тысячи американских солдат

политическая риторика

Президент Литвы назвала российскую АЭС угрозой для выживания

армия и вооружение

Спущен на воду новый корабль, вооруженный «Калибрами»

название аэропорта

Волгоградские власти одобрили возвращение Сталинграда

события 1991 года

Горбачев ответил на слова Кравчука о развале СССР Украиной

олимпийское движение

Из-за нападок на Россию у США возникли проблемы в МОК

демонстрация силы

Украинская армия страшна только своей численностью

«лагеря гитлерюгенда»

Сергей Веселовский: Из украинских детей спешно готовят смертников

Вопрос дня

Обсуждается идея назвать Сталинградом волгоградский аэропорт. Хотели бы вы, чтобы ваша улица (город, аэропорт) носили имя Сталина?

Глава нацразведки США назвал генную инженерию оружием массового поражения

1 марта 2016, 08:45

Технологии генного редактирования CRISPR, приходящие на смену методу внедрения генома, с помощью которого производятся все ГМО, в случае неправильного использования по своей опасности схожи с оружием массового поражения, следует из ежегодного доклада главы Национальной разведки США Джеймса Клэппера.

В отличие от широко применяющейся технологии внедрения чужеродного генома в существующий организм, технологии CRISPR и Cas-9 с помощью специальных белков позволяют производить изменения на уровне ДНК в клетках организма. Они могут обнаружить заданную цепочку ДНК в организме человека, удалить её и заменить на новую цепочку, разработанную генными инженерами, передает RT со ссылкой на научный журнал Nature.

Ученые полагают, что с помощью CRISPR удастся избежать дальнейшей передачи и распространения дегенеративных заболеваний, передающихся на генном уровне. Однако Национальная разведка США полагает, что данные технологии могут быть использованы не только в медицинских целях.

«Учитывая широкое распространение, низкую стоимость, и ускоренный темп разработки этой технологии двойного назначения, ее намеренное или случайное нецелевое использование может привести к серьезным последствиям для экономической и национальной безопасности США», - говорится в докладе Клэппера, опубликованном на официальном сайте его ведомства dni.gov.

Согласно докладу, такой вывод был сделан на основе информации и прогнозов, предоставленных ЦРУ, АНБ и другими спецслужбами США. В докладе отмечается, что базовые составляющие, необходимые для получения работающего инструмента CRISPR можно приобрести через интернет за общую сумму не превышающую 60 долларов.

Клэппер в своем докладе приходит к выводу, что недостаточный высокий уровень этических стандартов и профессионализма надзорных органов за пределами стран Запада может привести к возникновению потенциально опасных бактериологических организмов или препаратов.