25 июня, суббота  |  Последнее обновление — 13:37  |  vz.ru

Порошенко призвал военную авиацию Украины готовиться к «сдерживанию» России

«Ситуация сложная»

На Украине возник дефицит электроэнергии

«низкий уровень культуры»

Путин дал отповедь Кэмерону по поводу его заявлений о влиянии РФ на референдум в Британии

«никто особо и не ждал»

Киевские политики начали признавать, что Украину не возьмут в ЕС

«война неизбежна»

Дан прогноз военного столкновения Китая и США

стратегические ошибки

Безалаберность командования привела сирийскую армию к тяжелому поражению

«клиническая смерть»

Антон Крылов: Окончательный распад Британии – с большой вероятностью вопрос ближайших лет

Вопрос дня

Китай ужесточает контроль над комментариями в интернете. Вы бы хотели, чтобы российское государство делало то же самое?

Глава нацразведки США назвал генную инженерию оружием массового поражения

1 марта 2016, 08:45

Технологии генного редактирования CRISPR, приходящие на смену методу внедрения генома, с помощью которого производятся все ГМО, в случае неправильного использования по своей опасности схожи с оружием массового поражения, следует из ежегодного доклада главы Национальной разведки США Джеймса Клэппера.

В отличие от широко применяющейся технологии внедрения чужеродного генома в существующий организм, технологии CRISPR и Cas-9 с помощью специальных белков позволяют производить изменения на уровне ДНК в клетках организма. Они могут обнаружить заданную цепочку ДНК в организме человека, удалить её и заменить на новую цепочку, разработанную генными инженерами, передает RT со ссылкой на научный журнал Nature.

Ученые полагают, что с помощью CRISPR удастся избежать дальнейшей передачи и распространения дегенеративных заболеваний, передающихся на генном уровне. Однако Национальная разведка США полагает, что данные технологии могут быть использованы не только в медицинских целях.

«Учитывая широкое распространение, низкую стоимость, и ускоренный темп разработки этой технологии двойного назначения, ее намеренное или случайное нецелевое использование может привести к серьезным последствиям для экономической и национальной безопасности США», - говорится в докладе Клэппера, опубликованном на официальном сайте его ведомства dni.gov.

Согласно докладу, такой вывод был сделан на основе информации и прогнозов, предоставленных ЦРУ, АНБ и другими спецслужбами США. В докладе отмечается, что базовые составляющие, необходимые для получения работающего инструмента CRISPR можно приобрести через интернет за общую сумму не превышающую 60 долларов.

Клэппер в своем докладе приходит к выводу, что недостаточный высокий уровень этических стандартов и профессионализма надзорных органов за пределами стран Запада может привести к возникновению потенциально опасных бактериологических организмов или препаратов.