О планируемой реформе системы эвакуации машин пишет «Коммерсант» со ссылкой на министра транспорта Московской области Михаила Олейника. Сообщается, что сейчас в регионе нарушителей правил парковки выявляют инспекторы ДПС, они же вызывают эвакуатор. В распоряжении компаний, работающих по контракту с минтрансом Московской области (ООО «Ассортимент Авто», ООО «ЯиЯ» и ООО «Оператор специализированных стоянок МО»), около 100 эвакуаторов и 43 штрафстоянки. За 11 месяцев было перемещено более 70 тыс. машин нарушителей.
#{smallinfographicleft=781737}Работа эвакуационных служб не устраивает как власти, так и жителей региона, заявил Олейник. Многие районы остаются перегруженными (например, Трехгорка, Балашиха, Восточное Бутово), эвакуаторов не хватает. За 11 месяцев за нарушение правил остановки/стоянки было наказано 107 тыс. водителей – на 20% больше, чем годом ранее. Есть вопросы и к деятельности самих компаний, отметил Олейник.
По словам Михаила Олейника, область планирует глобальную реформу отрасли. Один из вариантов – создание отдельной организации (по аналогии с «Администратором московского парковочного пространства»), которая будет владеть всеми эвакуаторами. Для эффективной работы с нарушителями необходимо несколько сотен машин. Это потребует серьезных инвестиций из бюджета (цена погрузчика может достигать 10 млн рублей), указал Олейник.
Другой путь – разработка новой бизнес-модели для привлечения частных компаний в систему. «Необходимо будет найти такого партнера или партнеров, которые могли бы работать на территории всей области», – пояснил он. Правовой статус штрафстоянок, вероятно, тоже будет пересмотрен: сейчас их арендуют подрядчики, работающие по контрактам.
В рамках реформы рассматривается также возможность создания структуры правительства Московской области со штатом инспекторов для оформления нарушения правил парковки. КоАП России предусмотрена возможность передачи из ГИБДД полномочий по оформлению постановлений – для этого между регионом и МВД должно быть заключено соглашение. В 2012 году это уже сделала Москва – в столице действует Московская административная дорожная инспекция (МАДИ), напоминает издание, добавляя, что такое соглашение планирует заключить и Московская область. Обращение уже направлено в МВД, сказал Олейник.
Вместе с этим будет пересмотрен и региональный тариф (сейчас эвакуация легкового автомобиля стоит 4,5 тыс. рублей), но пока непонятно, в какую сторону, подчеркнул Олейник. Цена будет рассчитываться по недавно утвержденной методике ФАС. Запланированная реформа, говорит Олейник, будет приурочена к окончанию контрактов с действующими подрядчиками (это произойдет в конце 2017 года).
Напомним, в конце октября глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов признал, что в центре города даже после введения платной стоянки проблема со свободными парковками не решилась; при этом власти Москвы задумались о повышении платы за парковку в центре столицы.
Между тем в октябре стало известно, что за четыре года автомобилисты заплатили за парковку в Москве 8,7 млрд рублей.
С 26 декабря платные парковки появятся на 206 улицах Москвы, в местах наибольшего притяжения автомобилей: у торговых центров, станций метрополитена, остановок наземного транспорта, также платный паркинг появится в местах, где чаще всего происходят ДТП.
В интервью газете ВЗГЛЯД завкафедрой организации и безопасности движения МАДИ Султан Жанказиев подробно рассказал о перспективах дорожной ситуации в Москве.
Президент России Владимир Путин в декабре 2015 года, говоря о платных парковках, заявил, что во всех крупных мегаполисах это способ решить проблему транспортной загруженности, к которому, однако, надо подходить здраво: стоимость платного парковочного места должна соответствовать реалиям и среднему заработку.
15 октября 2015 года Генеральная прокуратура России взяла на контроль проведение проверок возможных нарушений при организации платных парковок в Москве и привлечении водителей к административной ответственности.
В конце июня прошлого года газета ВЗГЛЯД отмечала, что широко разрекламированная транспортная реформа в Москве включала в себя многое – от введения платных парковок с эвакуаторами до борьбы с маршрутками. Однако спустя несколько лет можно констатировать, что от пробок столица не избавилась.