1 октября, суббота  |  Последнее обновление — 22:36  |  vz.ru

Главная тема


За срывом разведения сил в Донбассе может стоять Запад

«Просто порвал»


Захарова высмеяла слова Бориса Джонсона «о самом мощном оружии против России»

«я остановил его»


В посмертном обращении Перес рассказал о несостоявшемся нападении на Иран

«высокомерие власти»


Пушков резко ответил Макфолу на твит о Путине

годовщина первого вылета


Успех российской операции в Сирии оказался неожиданным даже внутри России

большие надежды


Советник Порошенко Расмуссен захотел обсудить с Москвой Крым

на полях Генассамблеи


Керри: В Сирии русские нас перехитрили

слишком близко


Госдеп объяснил, почему США не бомбили «Джебхат ан-Нусру»

«Честь и правда»


В Мариуполе произошел скандал из-за школьного стихотворения о России

«новая реальность»


Антон Крылов: До какой же степени надо бояться Дональда Трампа, чтобы напрямую грозить Москве терактами?

Вопрос дня


В дискуссии о запрете абортов чьи права для вас важнее?

Госдума вернулась к обсуждению закона о запрете эвакуации неправильно припаркованных авто

19 января 2016, 09:16

Версия для печати

Законопроект, запрещающий властям применять эвакуаторы для перемещения машин, припаркованных под запрещающим знаком, снова обсуждается в Госдуме, поправки к Кодексу об административных правонарушениях на сей раз поддержали вся думская оппозиция, а также представители «Единой России».

Законопроект, подготовленный представителями фракции ЛДПР, вносит изменения в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). По действующим правилам машины перемешаются на штрафстоянку в случаях, если автомобиль оставлен в запрещенном правилами дорожного движения (ПДД) месте (на остановке, во втором ряду, на зебре) или стоит под запрещающим знаком (это тоже запрещено ПДД, но места установки знаков определяют местные власти), пишет «Коммерсант».

«Депутаты хотят исключить из кодекса возможность увозить машину, припаркованную под запрещающим знаком»

В первом случае решение об эвакуации принимает ГИБДД, во втором – ГИБДД или, применительно к Москве, сотрудник Московской автомобильной дорожной инспекции (МАДИ). По мнению ЛДПР, работа последней превратилась «из добросовестного исполнения государственных полномочий по предупреждению и обеспечению безопасных условий на дорогах в действия по получению прибыли».

«Заблокировать негативные тенденции возможно только на законодательном уровне», – считают авторы документа. Депутаты хотят исключить из кодекса возможность увозить машину, припаркованную под запрещающим знаком: ее владельца можно будет только оштрафовать на 3 тыс. рублей.

Законопроект будет обсужден на следующем заседании комитета, сообщил первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков («Единая Россия»). «Готов поддержать поправки, потому что радикально решить проблему эвакуаторов можно только таким способом, я это предлагал с самого начала, – заявил он. – Для решения проблем безопасности движения достаточно эвакуаторов, работающих на остановках, во втором ряду, на пешеходных переходах. Важно, чтобы этот законопроект также поддержали в КПРФ и «Справедливой России»».

«Безусловно, я поддержу поправки, – заявил зампред комитета по госстроительству коммунист Вадим Соловьев. – Это абсолютно правильная и оправданная позиция. Город делает на парковках и эвакуациях бизнес, а граждане от этого страдают».

«Не должно быть двойного наказания за одно и то же нарушение, – считает первый зампред комитета по госстроительству справоросс Александр Агеев. – Уже есть административный штраф за неправильную парковку, повышайте его, но эвакуаторы не используйте».

Тем временем в российском правительстве поправки не поддержали. В документе за подписью вице-премьера Сергея Приходько говорится, что запрет на применение эвакуаторов в определенных случаях «повлечет невозможность своевременного реагирования на противоправные деяния». Кроме того, считают в Белом доме, пока еще рано судить о неэффективности закона об эвакуаторах, принятого в 2015 году.

В департаменте транспорта Москвы заявили, что инициатива может серьезно ухудшить дорожную обстановку. «В случае принятия поправок ожидаемый рост числа ДТП составит 20%, а скорость движения личного транспорта при этом сократится на 24%, – заявили в ведомстве. – Эвакуация – необходимый инструмент для наведения порядка на дорогах и решения проблемы с пробками».

Напомним, спор о судьбе эвакуаторов разгорелся между Госдумой и столичными властями еще в 2015 году. Жители жаловались на злоупотребления МАДИ, мэрия Москвы утверждала, что эвакуаторы помогают бороться с пробками. Было решено принять поправки к КоАП, при этом «Единая Россия» настаивала на существенном урезании прав погрузчиков, Москва – на их сохранении.

В итоге был принят компромиссный вариант: увозить припаркованную с нарушением машину на штрафстоянку разрешили только из-под запрещающего знака с табличкой «Работает эвакуатор» (правило действует с 8 августа 2015 года). В Москве примерно 20% знаков снабдили табличками. В Центре организации дорожного движения сообщили, что уже ставят дополнительные таблички по заявкам жителей, но речи о массовой их установке не идет.

Количество эвакуаций в Москве снизилось на 9% за последние полгода, в результате московский бюджет недополучил примерно 65 млн рублей. Это связано с тем, что водители стали лучше соблюдать дорожную дисциплину и перестали парковаться в запрещающих местах, считают в мэрии Москвы. Эксперты уверены, что дело исключительно в ужесточенных с августа правилах работы погрузчиков, благодаря которым часть машин просто перестали увозить.


Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

 
 
© 2005 - 2016 ООО Деловая газета «Взгляд»
E-mail: information@vz.ru
.masterhost Apple iTunes Google Play
В начало страницы  •
Поставить закладку  •
На главную страницу  •
..............