Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.
18 комментариевЗавод «Янтарь» анонсировал спуск на воду головного фрегата серии 11356
Завод «Янтарь» анонсировал спуск на воду головного корабля с
Спуск на воду корабля «Адмирал Григорович» для ВМФ России состоится в феврале, сдача фрегата флоту планируется в конце года. Об этом на выставке «Дефэкспо-2014» сообщил ВРИО гендиректора Прибалтийского судостроительного завода (ПСЗ) «Янтарь» Виктор Тутынин.
Спуск на воду второго корабля серии - «Адмирала Эссена» - состоится во второй половине 2014 года, сообщает ИТАР-ТАСС.
#{weapon}«Плановые сроки у нас соблюдаются согласно контракту, хотя это напряженно и проблем еще много, но головной корабль уже на выходе, техническая готовность составляет ориентировочно 70%. Поэтому ждем в ближайшее время спуск на воду на швартовные и ходовые испытания», - рассказал Тутынин.
Остальные корабли, по его словам, также «идут в пределах своего графика». «Заложено пять фрегатов, шестой готовится к закладке, во второй половине года состоится спуск на воду второго корабля», - проинформировал руководитель ПСЗ.
Тутынин рассказал, что «Янтарь» испытывает проблемы с поставкой комплектующих для строящихся фрегатов, в особенности, в отношении вооружений, аналогичные другим российским судоверфям. Они возникли из-за резкого расширения гособоронзаказа, считает руководитель ПСЗ. В то же время решать проблемы помогают постоянные межведомственные координационные советы.
В отличие от переданных ВМС Индии фрегатов проекта 11356, фрегаты для российского флота строятся по проекту 11356Р. Принципиальное отличие российских и индийских фрегатов проектов 11356Р и 11356 состоит в системах управления. «Оружие стоит примерно одно и то же, а вот системы управления совершенно разные; они привязаны либо к российскому, либо к индийскому флоту. По каждой системе идут доработки, которые вносят свои корректировки в строительство», - пояснил гендиректор «Янтаря».
По двум контрактам, подписанным с Министерством обороны РФ, ПСЗ построит серию фрегатов разработки Северного проектно-конструкторского бюро (СПКБ). Головной корабль серии 11356 – «Адмирал Григорович» - был заложен на заводе 18 декабря 2010 года. Завершить строительство серии фрегатов проекта 11356 «Янтарь» должен в 2016 году. За головным фрегатом последовали еще четыре: «Адмирал Эссен» заложили 8 июля 2011 года, «Адмирал Макаров» - 29 февраля 2012 года, «Адмирал Бутаков» - 12 июля 2013 года и «Адмирал Истомин» - 15 ноября 2013 года.
Спуск на воду фрегата Trikand, построенного для военно-морских сил Индии на прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде, состоялся 25 мая 2011 года. Первый из тройки фрегатов проекта 11356 – Teg, построенный калининградскими корабелами в соответствии с заключенным с Индией в 2005 году контрактом, передан заказчику 27 апреля 2012 года. Второй – Tarkash – 9 ноября того же года. Trikand индийцы получили в июне 2013 года.
Корабли проекта 11356 предназначены для ведения боевых действий в океане и море самостоятельно и в составе соединения кораблей. Фрегаты могут эффективно уничтожать подводные лодки противника, осуществлять противокорабельную, противовоздушную и противолодочную оборону боевых кораблей и судов, поддерживать боевые действия сухопутных войск и обеспечивать высадку морского десанта. Все они оснащены ударным комплексом «БраМос» (восемь ракет).
На выставке «Дефэкспо-2014» продолжаются консультации и контакты российской и индийской сторон относительно нового заказа Индии на три фрегата проекта 11356.