Церемония смены владельца дипломатической собственности проходила в присутствии арабских и западных дипломатов, лидера национальной коалиции оппозиции Муаза аль-Хатыба и главы катарского МИДа. Что произошло с прежним персоналом посольства, не сообщается, передает РИА «Новости» со ссылкой на агентство Reuters.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в итоговом заявлении арабского саммита в Дохе отметили, что Национальная коалиция оппозиции и революционных сил Сирии (НКОРС) будет на постоянной основе представлять интересы страны в Лиге арабских государств (ЛАГ) до тех пор, пока в стране не пройдут выборы нового правительства.
Арабские страны признали важность усилий по политическому урегулированию в Сирии, однако оставили за каждым государством право поставлять оружие воюющим с режимом Башара Асада группировкам.
«Мы подтверждаем право каждого государства поставлять все средства самообороны, в том числе вооружение, для поддержки сирийского народа и Свободной армии», – говорится в документе. При этом арабские страны полностью возложили вину за кровопролитие в Сирии на правительство этой страны, которое допускает «бомбардировки и ракетные обстрелы мирного населения».
В преддверии саммита в Дохе сирийская оппозиция официально получила место Сирии в ЛАГ, которое пустовало с ноября 2011 года. Тогда было решено заморозить участие официального Дамаска в заседаниях ЛАГ из-за продолжавшихся боестолкновений в этой стране.
Решение передать место Сирии Нацкоалиции было принято большинством голосов в воскресенье на встрече министров иностранных дел стран – членов ЛАГ при поддержке Катара, Саудовской Аравии, других государств Персидского залива и стран «арабской весны». Против выступили Алжир и Ирак, сославшись на то, что такое решение противоречит уставу ЛАГ, соседний с Сирией Ливан воздержался.
Восьмая статья устава ЛАГ гласит о необходимости уважения действующего государственного устройства во всех странах – членах этой панарабской организации и недопустимости любых действий, направленных на смену режимов в арабских государствах.