Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.
12 комментариевДОСААФ анонсировал возобновление производства «кукурузников»
Обновленные «кукурузники» с новыми двигателями начнут выпускаться после многолетнего перерыва, сообщил председатель ДОСААФ Сергей Маев.
Легендарные советские самолеты Ан-2 («кукурузники»), на которых будут установлены американские двигатели Honeywell, вновь начнут выпускаться после почти 40-летнего перерыва, заявил в интервью РИА «Новости» председатель Добровольной организации содействия армии и флоту (ДОСААФ) России генерал-полковник в отставке Сергей Маев.
Ранее Сергей Шойгу, еще в должности губернатора Подмосковья посещая авиационно-ремонтный завод ДОСААФ в подмосковной Балашихе, распорядился возобновить производство «кукурузников».
«Новосибирский СибНИА имени Чаплыгина разработал программу модификации самолетов Ан-2: предполагается осуществить ремоторизацию этого самолета посредством установки американского двигателя Honeywell. Установка данного двигателя позволит существенно увеличить летно-технические характеристики самолета», - сказал Маев.
Он пояснил, что сегодня в России уже практически не производятся двигатели для малой авиации, в связи с этим приходится прибегать к помощи зарубежных компаний.
Кроме того Маев отметил, что в данный момент прорабатывается вопрос по передаче работ по установке нового двигателя, элементов обшивки и новой рамы Московскому авиационно-ремонтному заводу ДОСААФ России.
По его словам, в случае успешного окончания переговоров, программа ремоторизации начнет действовать уже в 2014 году.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в сентябре прошлого года правительство сделало выбор о том, чем комплектовать самолетный парк для региональных авиатрасс – новыми импортными машинами или старыми отечественными. Решение в итоге было принято в пользу обоих вариантов сразу.
«Президентом и правительством поддержано решение по использованию на первом этапе тех самолетов, которые либо есть в стране, либо могут быть быстро закуплены за рубежом для осуществления таких межрегиональных перевозок», – заявлял заместитель председателя правительства Аркадий Дворкович на заседании Совета Федерации в среду.
Конструкторы называют главным преимуществом отечественного Ан-2 его дешевизну и ремонтопригодность. В этом смысле «реанимация» «кукурузника» – единственный приемлемый вариант с минимальными затратами. Однако у этого варианта тут же появились критики, по мнению которых, за рубежом покупать воздушные судна авиаперевозчикам выгоднее, а для «древних» Ан-2 небо давно закрыто.