Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел и переучреждение власти на части земель под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).
9 комментариевРынок интернет-рекламы в 2012 году вырос на 35%
В 2012 году рынок интернет-рекламы вырос на 35% и составил 56,3 млрд рублей, пишет во вторник «Российская газета» со ссылкой на данные комиссии экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России.
В общий объем рынка входят затраты на контекстную рекламу, которая включает в себя ссылки на профильные ресурсы и контекстные ссылки в поисковых запросах, и медийную рекламу, к которой относят баннеры и видеорекламу в Интернете. Объем контекстной рекламы составил 38,4 млрд рублей, а медийной - 17,9 млрд рублей.
Как отметил председатель Комитета по исследованиям The Interactive Advertising Bureau (IAB) Russia Алексей Беляев, рост интернет-рекламы в течение года был действительно ощутимый, однако не феноменальный: «Мы видим все менее задорные цифры с каждым годом, поскольку рынок практически сформировался и он уже достаточно большой. В Интернете очень быстро меняются технологии, и то классическое деление на контекстную и медийную рекламу, которое мы пока используем в будущем, необходимо будет расширить. Как отдельный сегмент нужно выделить видеорекламу в Интернете, к ней рекламодатели проявляют особый интерес».
Кроме того, эксперты считают, что в 2013 году должен произойти перелом в пользу мобильной рекламы. «Пока это микроденьги, потому что ни один крупный игрок на этом рынке по-настоящему не присутствует. Однако крупные компании в ближайшее время обратят внимание на это рекламное поле. И мобильная реклама станет по-настоящему заметным сегментом, который вырастет в несколько раз», - констатировал Алексей Катков.
Развитие всех рекламных рынков на 5-10% затормозил запрет рекламы алкоголя, считают эксперты. Кроме того, в интернет-сегменте медиаплощадки стали уделять больше внимания интересам пользователей. «Поэтому, чтобы не раздражать пользователей, они стали сознательно сокращать количество рекламных баннеров. Если бы площадки двигались в сторону увеличения качества рекламных форматов, то объемы были бы другие, - добавил Алексей Катков. - В 2013 году рынок интернет-рекламы будет стабильно расти за счет увеличения медиаплощадок».
Наименьший рост за прошлый год продемонстрировал сегмент рекламы в печатных СМИ, который увеличился всего на 2% и составил 41,2 млрд рублей. По мнению экспертов, российский газетный рынок повторяет общемировой тренд - его доля на рекламном рынке падает, пишет «Российская газета».
По мнению экспертов из Гильдии издателей периодической печати (ГИПП), причина низкого прироста печатных СМИ на рекламном рынке не бездействие издателей, а катастрофическая ситуация с распространением.
Для того чтобы преуспеть на рекламном рынке, издателям нужно перестать сетовать на то, что печатная пресса умирает, и направить силы на то, чтобы продвигать себя как носитель рекламы, считают эксперты.