Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.
0 комментариевСМИ: Балерина из Техаса обвинила руководство Большого театра в вымогательстве
СМИ: Балерина из Техаса обвинила руководство Большого театра
Уволившаяся из Большого театра 18-летняя американская балерина Джой Вомак аргументировала свой уход тем, что руководство ГАБТа не давало ей выступать без протекции и требовало за выход на сцену 10 тыс. долларов.
Джой Вомак из Техаса стала первой американской балериной, которой предложили контракт на обучение в балетной академии Большого театра. Это произошло благодаря встрече Вомак с директором академии Мариной Леоновой на гастролях ГАБТа в США, пишут «Известия».
Мне говорили: Джой, у тебя нет спонсора, у тебя должен быть какой-то спонсор, кто-то может за тебя как-то вот
В 2012 году Вомак окончила академию и пополнила кордебалет Большого театра. Однако пробиться на сцену оказалось сложнее, чем ожидала молодая балерина. Несмотря на то, что ее приняли в труппу, с сентября этого года (когда Сергей Филин вернулся в Большой театр) роли давать перестали. Балерина рассказывает, что руководство постоянно хвалило ее за успехи (в частности, Вомак выиграла Гран-при в Гонконге), но при этом намекало на то, что ей необходим спонсор или покровитель.
«Мне говорили: «Молодец, Джой, сейчас вернется Сергей Юрьевич (Филин) и решит, что с тобой делать дальше, – рассказала Вомак. – А когда Сергей Юрьевич приехал, то сказал: нет, эта девушка должна остаться в кордебалете. Мне говорили: Джой, у тебя нет спонсора, у тебя должен быть какой-то спонсор, кто-то может за тебя как-то вот... поговорить, что сейчас уже в нашем театре невозможно по-другому. Должна быть заинтересованность во мне. Один из преподавателей чуть не плакала со мной и говорила, что никогда не видела, чтобы такой талантливой девушке не давали танцевать. Она посоветовала идти в другую труппу, чтобы не мучить себя».
По словам Вомак, отношение к ней в Большом всегда было такое: «ой, она американка, у нее деньги, наверное, есть, почему же она не платит или почему спонсора себе не найдет?».
Вслед за первым разговором с вернувшимся Филиным Вомак узнала и цену «заинтересованности». «Я узнала, что 10 тыс. долларов я должна платить за вариации, чтобы выйти в одном спектакле, чтобы партию сделать, – сказала Вомак. – Эта сумма была озвучена конкретным человеком, но я не буду называть его имени. Потому что я его действительно уважаю».
- Помощница Филина в Большом театре рассказала об угрозах от Дмитриченко
- Путин пообещал экс-главе Большого театра работу на «международной площадке»
- Гендиректор Большого театра отправлен в отставку
- Цискаридзе стал ректором Академии русского балета им. Вагановой
- Дело о нападении на худрука ГАБТ передали в суд
Сам же Сергей Филин, по ее словам, не захотел даже ее смотреть. «Я подходила к Сергею Юрьевичу в этом году: вы хотя бы посмотрите меня один раз, и вы увидите, что я на многое способна, что меня можно выпускать на сцену, – рассказала Вомак. – Он отвечал: нет, ты понимаешь, что я уже все знаю. Меня не волнует, что ты училась в Московском училище, ты подумай сама, ты должна быть похитрее».
Также Вомак рассказала о странных манипуляциях с ее зарплатой и участии в этом советницы Филина Диляры Тимергазиной. «Она как бы моими делами занималась, бумагами, визой. Они вот давали мне последний договор с сентября по март на 198 тыс., и еще 33% от этого должно уходить на налоги. Потом я в бухгалтерии узнала, что мне не сделали ИНН, хотя налоги с зарплаты уходили», – сообщила балерина.
А за некоторые выступления, по словам Вомак, ей не платили вовсе. «Были случаи, когда часть труппы вывозили на неофициальные гастроли, – рассказала танцовщица. – Например, я ездила в Воронеж в марте этого года. Мне даже не платили, говоря, что мне это может впоследствии помочь в моем становлении как балерины. А я рада была просто выйти на сцену».
Балерина говорит, что в курсе этих дел был бывший заместитель Филина Руслан Пронин. «Пронин придумал эту контрактную систему, – сообщила Вомак. – Я работала несколько месяцев, поначалу мне даже не несли контракт. Контракт заключили задним числом. Когда я говорила, что не хочу в этом участвовать, он отвечал: ну давай, Джой, ты же у нас умная».
В заключение балерина рассказала, что после увольнения не собирается выяснять отношения с бывшим руководством, подавая заявление в полицию или суд. «Я хочу забыть все это как страшный сон», – сообщила Вомак, отметив, что недавно заключила контракт с театром «Кремлевский балет».
Сергей Филин прокомментировать заявления балерины не смог, поскольку вновь улетел в Германию на плановое лечение глаз и его телефон отключен. Супруга Филина Мария Прорвич не брала трубку, а его сестра Елена отказалась комментировать ситуацию.
Также недоступны были экс-управляющий балетной труппой Руслан Пронин и нынешняя заведующая балетной труппой Галина Степаненко.
Однако, по словам балетмейстера-репетитора Большого театра и преподавателя Вомак Марины Кондратьевой, у американской балерины были объективные трудности с работой в Большом театре. «Она очень хорошо окончила академию, прошла конкурс, и ее взяли в труппу, – рассказала Кондратьева. – Однако у нее все же другие школа и выучка. Так говорят репетиторы, я сама выясняла этот вопрос. И еще она очень плохо запоминает движения, долго разучивает их. А так как репертуар большой, то ей сложно».
Кондратьева отметила, что Джой Вомак мечтала о сольных партиях, но практика работы в Большом театре такова, что начинающие артисты должны пройти через кордебалет. И обижаться на это не нужно: правила одинаковы для всех.