В зоне специальной военной операции у ВС РФ появилась новая группировка войск – «Север». Что это – косметическое переименование, или предвестник очень плохих новостей для противника?
0 комментариевРогозин назвал вероятную причину крушения SSJ-100 в Индонезии
Рогозин назвал вероятную причину крушения SSJ-100 в Индонези
Причиной крушения самолета российского производства Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100) в Индонезии, вероятно, является человеческий фактор, заявил в четверг и. о. вице-премьера России Дмитрий Рогозин со ссылкой на предварительные оценки экспертов.
«Мнение экспертов первичное говорит о том, что техника работала безотказно. То есть это, возможно, какой-то человеческий фактор», – приводит слова Рогозина РИА «Новости».
- Эксперты оценили последствия катастрофы Superjet-100
- Летчик-испытатель назвал возможную причину крушения SuperJet-100
- Fitch спрогнозировал снижение объемов заказов на Superjet-100
- Путин отреагировал на катастрофу Superjet-100
- Операция на месте крушения SuperJet-100 приостановлена
- Индонезийский пилот заявил об ошибке экипажа Superjet-100
Как заявили в четверг в российском МИДе, Россия собирается участвовать в расследовании причин крушения Superjet-100 вместе с индонезийскими партнерами.
«Российская сторона намерена принять активное участие в расследовании причин трагедии вместе с индонезийскими партнерами. С этой целью в Джакарту прибыла группа специалистов Министерства промышленности и торговли России, Межгосударственного авиационного комитета, ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» и ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», – говорится в сообщении на сайте МИД России.
«В связи с инцидентом посольство России в Джакарте создало кризисный штаб, который в круглосуточном режиме отслеживает развитие ситуации, тесно взаимодействует с индонезийскими властями. Оказывается помощь находящимся в Индонезии представителям ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» и российских ведомств. Посольство готово обеспечить необходимое консульское содействие родственникам погибших россиян», – заключили в ведомстве.
В свою очередь пресс-секретарь управделами президента Виктор Хреков заявил, что говорить о перспективах закупки самолетов SSJ-100 для специального летного отряда «Россия» управделами пока рано.
Хреков подчеркнул, что для принятия решения о включении того или иного лайнера в авиапарк специального летного отряда «требуется тщательное изучение всех материалов, связанных с его эксплуатацией, в том числе и материалов, которые в данном случае будут по итогам расследования причин крушения».
#{smallinfographicleft=485028}«Все эти материалы изучаются, делаются выводы. А пока рано говорить о том, что и как», – сказал пресс-секретарь управделами. «Сейчас трудно что-либо говорить – только когда будут соответствующие документы», – отметил Хреков.
Ранее управляющий делами президента России Владимир Кожин в интервью РИА «Новости» также заявлял, что УДП будет закупать такие модели, как Sukhoi Superjet-100, МС-21 или Ан-140, 148, 158, только после того, как они «станут серийными машинами и поработают на регулярных линиях».
Однако эксперты, опрошенные агентством «Прайм», сомневаются, что крушение Sukhoi Superjet-100 скажется негативно на действующих твердых заказах производителя.
Это уже подтвердили «Аэрофлот» и «Армавиа», являющиеся основными эксплуатантами самолетов данного типа. В свою очередь международное рейтинговое агентство Fitch сообщило, что крушение самолета может негативно сказаться на объеме заказов на этот лайнер, однако не повлияет на рейтинг компании-производителя «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС).
В ГСС сообщили, что на сегодняшний день в портфеле 168 твердых заказов на SSJ-100, что означает согласование условий покупки бортов.
Первый серийный Sukhoi Superjet-100 был поставлен в апреле 2011 года армянской авиакомпании «Армавиа». Затем самолеты стал получать «Аэрофлот», эксплуатирующий в настоящее время семь SSJ-100. Всего авиакомпания заказала 30 самолетов.
Представители Трансаэро не стали комментировать вопрос о возможности отказов от SSJ. Авиакомпания планирует приобрести шесть SSJ-100, еще 10 самолетов будут взяты в опцион.
При этом местные СМИ сообщили, что поставка 30 самолетов SSJ-100 индонезийской компании Kartika Airlines, вероятно, будет отложена после произошедшего накануне крушения лайнера в окрестностях Джакарты.
В то же время представитель Kartika Арифин Семан (Arifin Seman) заявил, что компания пока ожидает результатов расследования авиакатастрофы.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, международное рейтинговое агентство Fitch уже предсказало снижение объемов заказов на Superjet-100.
В среду самолет Superjet-100, совершавший показательный полет в Джакарте, пропал с экранов радаров. Утром в четверг поисковая команда обнаружила обломки самолета. По данным властей Индонезии, спасатели, работающие в зоне крушения российского самолета, не обнаружили ни одного выжившего.
По мнению одного из опытнейших пилотов индонезийской авиакомпании Merpati Nusantara Airlines Ронни Роснади, SSJ-100 потерпел крушение в Индонезии из-за ошибки пилота, игнорировавшего требования высоты полета в районе гор. А известный летчик-испытатель Герой России Магомед Толбоев заявил, что катастрофа самолета могла произойти из-за ошибок в организации полета.
Также в четверг стало известно, что Следственный комитет России возбудил по факту крушения SSJ-100 под Джакартой уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта). В ближайшее время возможен вылет российских следователей на место трагедии.
Россиянин Сергей Доля у себя в Twitter сообщает детали поисковой операции.