Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.
2 комментарияВ России за 20 лет стало впятеро меньше аэропортов
За минувшие 20 лет число действующих аэропортов в России уменьшилось почти на 80%, сообщил во вторник генеральный директор Федерального государственного унитарного предприятия «Аэропроект» Алексей Титов.
«С 1992 года перестало функционировать примерно 80% действовавших аэропортов. Их число сократилось с 1302 воздушных гаваней до 315 в настоящее время. Сокращение аэропортов происходило в основном за счет аэродромов с грунтовым покрытием», - сказал специалист на проходящей в столице восьмой ежегодной международной конференции «Инфраструктура воздушного транспорта», передает ИТАР-ТАСС.
Основной ущерб от этого понесла так называемая малая авиация. «60% территории страны обслуживается малой авиацией, на которой она является единственным средством обеспечения транспортной доступности», - уточнил Титов. По его оценке, это коснулось 28 тыс населенных пунктов, в которых проживают 12 млн населения.
Наряду с этим происходит развитие аэропортов, образующих опорную сеть: аэропортов, минимально необходимых РФ для исполнения функций и полномочий на федеральном уровне. Таковых в России сейчас насчитывается 101, включая 11 международных узловых аэропортов-хабов.
Развитие аэропортов в регионах России проходит в четыре этапа. На первом из них (2010-2015 годы) развивается, прежде всего, национальная опорная сеть, включающая крупные международные узловые узлы.
На втором этапе (2016-2020 годы) будет обеспечиваться развитие аэропортов, не относящихся к опорной сети. В основном это будут аэропорты, имеющие грунтовые ВПП.
На третьем этапе (2021-2025 годы) предусматривается восстановление аэропортов, обеспечивающих эксплуатацию воздушных судов малой авиации и авиации общего назначения. «Однако местными воздушными линиями надо заниматься уже сейчас, иначе к 2020 году они исчезнут», - предостерег представитель «Аэропроекта».
Наконец, на четвертом этапе (2025-2030 годы) будут обновляться вновь созданные производственные фонды.
К 2015 году предполагается иметь 332 аэропорта, образующих опорную сеть. К 2030 году эта сеть будет увеличена до 517 воздушных гаваней, «полностью обеспечивающих военную и экономическую безопасность страны», прогнозирует представитель «Аэропроекта».