Мариупольцы вспоминают, что когда только начинался штурм города, настроения были разные. Но когда пришли «азовцы» и начали бесчинствовать, никому уже объяснять ничего не надо было.
2 комментарияНазваны причины аварии сухогруза «Амурская»
Комиссия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта завершила расследование аварии сухогруза «Амурская», произошедшей 28 октября 2012 года в Охотском море, сообщили в среду в пресс-службе Ространснадзора.
«Наиболее вероятные причины затопления судна: потеря остойчивости в зависимости от одного из факторов или их совокупности», - говорится в релизе на сайте ведомства.
- Найдены спасательные жилеты экипажа сухогруза «Амурская»
- Поиск экипажа затонувшего сухогруза «Амурская» прекращен
- СК: Корпус сухогруза «Амурская» могли повредить при погрузке
- На сухогрузе "Амурская" найден погибший
- Росморречфлот: Экипаж «Амурской» эвакуировался
В качестве вероятного фактора трагедии Ространснадзор назвал разжижение груза (руды) вследствие повышенного влагосодержания груза, а также «под действием вибрации и качки судна на волнении в процессе транспортировки, последующего сползания или перетекания навалочного груза к одному из бортов грузового трюма».
Указано, что также могло произойти «поступление воды в сухие отсеки судна «Амурская» из-за нарушения герметичности подводной части корпуса судна в результате скрытых повреждений, которые могли произойти при подтягивании судна к берегу, нахождению судна на грунте с грузом и съемке судна с грунта при погрузке на необорудованном побережье методом «осушения».
Наличие дополнительного палубного груза (контейнеры и бочки) также могло повлиять на уменьшение остойчивости судна.
В связи с вышеперечисленными факторами причинами аварии стали невыполнение грузоотправителем (ООО «Охотская горно-геологическая компания») обязательных требований по представлению перевозчику достоверной информации о грузе.
Кроме того, должностные лица судовладельца ОАО «Николаевский-на-Амуре морской порт» не обеспечили безопасные условия труда экипажу судна, а капитан сухогруза нарушил установленные требования по обеспечению безопасности плавания судна.
В состав комиссии по расследованию аварии вошли представители Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федерального агентства морского и речного транспорта, Российского морского регистра судоходства и научных организаций.
Материалы расследования в установленном порядке будут переданы в Следственный комитет Российской Федерации.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 28 октября спасателям поступила информация о срабатывании аварийного радиобуя на сухогрузе «Амурская», который вышел из устья реки Киран Тугуро-Чумиканского района в акваторию Охотского моря к острову Феклистова (группа Шантарских островов).
Сухогруз следовал в Охотск с 700 тоннами золотосодержащей руды. На его борту находились девять человек.
Между тем судно не было предназначено для перевозки сыпучих грузов. Эксперты полагают, что груз мог сместиться при сильной качке в штормовую погоду, что привело к мгновенному опрокидыванию и затоплению судна. Экипаж мог даже не успеть подать сигнал бедствия: такой сигнал зафиксирован с аварийного радиобуя судна, который включается автоматически при попадании в воду.
10 ноября Центральный суд Комсомольска-на-Амуре арестовал генерального директора компании-судовладельца затонувшего судна «Амурская» Александра Шильцина. Ему предъявлено обвинение в «нарушении правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц».
26 ноября спасатели прекратили поиск в районе затонувшего в конце октября в Охотском море сухогруза «Амурская» в связи с ухудшением погодных условий и отсутствием надежды на обнаружение выживших членов экипажа.