То, что было бы глупо, недопустимо и немыслимо по отношению к англиканам – да и к кому угодно еще, по отношению к русским православным становится вполне уместным.
3 комментарияГлава Эрмитажа: Жалобы на выставку Чепменов писались под копирку
Глава Эрмитажа: Жалобы на выставку Чепменов писались под коп
Поступившие в петербургскую прокуратуру заявления местных жителей о признаках экстремизма в работах братьев Чепменов, выставка которых проходит в Эрмитаже, писались по единому образцу, заявил директор музея Михаил Пиотровский.
«В интернете существует сайт, который содержит образец заявления в прокуратуру против выставки Чепменов, по которой были написаны все посланные в прокуратуру письма. А в связи с заключением районной прокуратуры на том же сайте опубликована пошаговая инструкция по направлению обращение к прокурору Петербурга с подробными ссылками на тексты, которые должны там содержаться», - сообщил Пиотровский, слова которого приводятся в обращении на сайте Эрмитажа.
Прокуратора города Ленинграда получила несколько десятков писем почти идентичных по тексту, в которых требуют призвать к ответу Эрмитаж
По его словам, «вкусы толпы не могут служить ни эстетическим, ни нравственным ориентиром». Он провел аналогию данного сюжета с историей Иосифа Бродского.
«Мы все хорошо помним о роли «общества» в репрессиях в нашей стране. Сначала следует «возмущение общественности», которая обращается одновременно в прессу и прокуратуру, затем статья, а потом все остальное. Я ровесник истории с Иосифом Бродским, «возмущения общественности» и статьи «Окололитературный трутень», - отметил директор музея.
Он подчеркнул также, что выставка «жесткая», носит «подчеркнуто антинацистский характер» и восходит «к традиции изображения Страшного суда в мировом искусстве».
«Само собою, разумеется, что такая выставка далеко не всем нравится, но речь о другом: прокуратора города Ленинграда, извините, оговорка не случайная, получила несколько десятков писем почти идентичных по тексту, в которых требуют призвать к ответу Эрмитаж, и, в частности, и меня за экстремистскую деятельность, скажем так», - сказал Пиотровский.
Как он сообщил, прокуратура Центрального района Петербурга приняла эту жалобу к рассмотрению, ознакомилась с выставкой, выслушала профессиональные объяснения о современном искусстве и символике креста и свастики, еще раз побеседовала с организаторами выставки и предварительно не усмотрела в действиях признаков экстремизма.
- Братья Чепмен принесли «экстремальные извинения» за выставку в Эрмитаже
- Прокуратура решила проверить выставку в Эрмитаже на экстремизм
- НАК назвал интернет главным распространителем экстремисткой идеологии
- Прокуратура Петербурга получила свыше 100 жалоб на выставку в Эрмитаже
«Параллельно я направил письмо прокурору города с просьбой провести расследование по вопросу деятельности людей, в массовом порядке препятствующим нормальной деятельности как музея, так и прокуратуры. Пока нет как и ответа из городской прокуратуры, так и оценки степени экстремизма нашей деятельности», - добавил глава Эрмитажа.
Он отметил, что саму выставку заявители, вероятнее всего, не видели. По его словам, она сделана в эрмитажной традиции разговора о современном искусстве и помещает работы знаменитых братьев Чепменов в исторический контекст рядом с гравюрами Гойи и средневековыми орудиями пыток.
«Всякому человеку, интересующемуся искусством, понятно, что братья Чепмены с современной резкостью и провокационностью продолжают традиции мирового искусства с его Адами Босха, Ужасами Брейгеля и многочисленными Страшными Судами», - подчеркнул Пиотровский.
Он добавил, что современное искусство широко пользуется приемом провокации, и очень важно понимать разницу между художественной провокацией и провокацией нехудожественной.
«Когда художественная провокация становится политической или кощунственной, она перестает быть искусством. Но грань эта достаточно сложно определима, и как раз музеи могут судить об этом и давать как бы экспертизу относительно художественности того, что сегодня в искусстве создается. Наиболее важным представляется мне то, что судить должны профессионалы, а не маргиналы», - заключил директор музея.
#{interviewcult}Как сообщала газета ВЗГЛЯД, накануне братья Чепмен, чья выставка «Конец веселья», проходящая в Эрмитаже, вызвала возмущение общественности, направившей в прокуратуру Петербурга 117 жалоб, принесли извинения прокурору.
Напомним, в пятницу прокуратура северной столицы получила 117 жалобы на выставку Чепменов.
«Мы получили 117 заявлений на проверки. По мнению заявителей, указанная выставка оскорбляет чувства православных верующих и направлена на разжигание религиозной ненависти и вражды», - сказали в прокуратуре.
Ранее стало известно, что в Эрмитаже проводятся проверки в связи с жалобами горожан на признаки экстремизма в выставленной экспозиции братьев Чепмен.
Братья Джейк и Динос Чепмены – английские художники, участники группы «Молодые британские художники» (YBA, Young British Artists). Эрмитаж открыл их выставку в конце октября в стенах Восточного крыла Главного штаба. Выставлены работы артистов «Конец веселья», «Травмировать, чтобы оскорбить, чтобы травмировать», «Ужасы войны».
Как сообщала пресс-служба Эрмитажа, центральная работа «Конец веселья» представляет собой трехмерный коллаж, составленный из миниатюрных пластмассовых фигурок, помещенных в девять стеклянных витрин. Витрины располагаются в пространстве зала таким образом, что сверху их общее очертание отдаленно напоминает свастику.
Представленные на выставке произведения братьев Чепменов объединяет жанр «бедствий войны», впервые заявленный в искусстве в прославленной одноименной серии офортов Франсиско Гойи. Эрмитаж, в коллекции которого хранятся и работы Гойи, выставит их рядом с современными произведениями Чепменов.
Посещение выставки «Джейк и Динос Чепмены. Конец веселья» не рекомендуется лицам моложе 18 лет. Выставка будет работать до 13 января 2013 года.