Нигде в мире юбилей философа Канта не отмечается с таким размахом, как в России. Самая устойчивая кантианская цитата – его сентенция о звездном небе над нами и нравственном законе внутри нас. В этой метафоре сконцентрированы главные русские интуиции: чувство бесконечного пространства и нравственное чувство, поиск высшей справедливости.
7 комментариевПилоты: У разбившегося Як-42 были проблемы с мощностью двигателей
Пилоты: У разбившегося Як-42 были проблемы с мощностью двига
Опытные пилоты рассказали о возможных причинах падения Як-42 под Ярославлем, в результате которого погибла хоккейная команда «Локомотив».
По словам залуженного пилота России Юрия Сытника, если стабилизатор и закрылки, были установлены «во взлетное положение», как это выяснили специалисты МАК, то единственно, что могло случиться - это «недостаток тяги» и, следовательно, - недостижение необходимых скоростей на различных этапах разбега по взлетно-посадочной полосе, передает ИТАР-ТАСС.
«По достижении скорости V1 - командир воздушного судна отрывает от взлетно-посадочной полосы переднюю стойку шасси. При достижении скорости V2 наступает момент принятия решения: продолжать подъем или прекратить. Если все нормально, то двигатели должны обеспечить так называемую эвалютивную скорость для безопасного набора высоты. Но этого не произошло», - пояснил Сытник.
«Если с механизацией самолета все было нормально, то причину нужно искать в двигателях», - убежден опытный пилот.
По информации Юрия Сытника, именно у этой машины «были ранее некоторые проблемы со средним двигателем, который не давал полной взлетной мощности».
Другой Заслуженный пилот России Виктор Бугай также высказал предположение о том, Як-42 мог не достичь эвалютивной скорости. «Если самолет не достигает этой скорости, то увеличивая тангаж (круче поднимая носовую часть самолета), можно оторвать его от земли. Но он потеряет скорость, выскочит за счет инерции за пределы взлетно-посадочной полосы, потом свалится», - предположил Виктор Бугай.
Оценки опытных пилотов фактически подтверждают официальную информацию МАК. Однако и Юрий Сытник и Виктор Бугай не исключили наличия и других факторов, сопутствовавших трагедии.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, по данным МАК, стабилизатор перед взлетом «был установлен в положение 8,7 градуса на «кабрирование» и закрылки самолета были установлены во взлетное положение - 20 градусов», а двигатели самолета работали до момента столкновения с препятствием. Специалисты Минтранса также опровергли предположение о том, что крушение самолета Як-42 под Ярославлем могло произойти из-за неустановленного на взлетное положение стабилизатор.
В ведомстве подтвердили, что Як-42 перед взлетом не набрал нужную скорость разгона.
В этот же день специалисты МАК начали расшифровку черных ящиков Як-42. Также начался анализ топлива, которым был заправлен ярославский самолет. Позднее стало известно, что аэропорту Ярославля запретили заправлять самолеты местным топливом.
Напомним, в среду Як-42, на борту которого находилась хоккейная команда «Локомотив», разбился при вылете из ярославского аэропорта Туношна. На борту находился основной состав команды, хоккеисты летели в Минск на матч первого тура КХЛ с местным «Динамо».
На борту находились 45 человек: 37 пассажиров и восемь членов экипажа. В настоящее время найдены тела всех 43 погибших. По последним данным, опознаны 40 тел. Выжили два человека – хоккеист Александр Галимов и бортпроводник Александр Сизов.