Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел и переучреждение власти на части земель под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).
7 комментариевСМИ: Китай обсуждает с Колумбией альтернативу Панамскому каналу
СМИ: Китай обсуждает с Колумбией альтернативу Панамскому кан
Китай и Колумбия начали переговоры по строительству железнодорожной альтернативы Панамскому каналу, новая ж/д дорога напрямую соединит Тихий и Атлантический океаны, пишет в понедельник The Financial Times.
«Это реальное предложение... и переговоры по нему значительно продвинулись. Я не хочу порождать чрезмерных ожиданий, но это (предложение) очень разумное», – заявил изданию президент Колумбии Хуан Мануэль Сантос, передает ИТАР-ТАСС.
Протяженность будущей железной дороги, если соглашение о ее строительстве будет подписано, составит 220 км. Железнодорожное полотно пройдет от тихоокеанского побережья Колумбии до района Картахены, где будут складироваться китайские экспортные товары для их дальнейшей транспортировки в страны Северной и Южной Америки.
Газета полагает, что Боготу привлекают в этом проекте не только его экономические перспективы, но и возможность использовать его в качестве средства давления на США, подписавших уже четыре года назад с Колумбией соглашение о свободной торговле, но до сих пор его не ратифицировавших.
Издание также напомнило, что китайско-колумбийские торговые связи за последние годы значительно расширились, увеличившись в денежном выражении с 10 млн долларов в 1980 году до 5 млрд долларов в 2010 году, благодаря чему Китай стал вторым крупнейшим, после США, торговым партнером Колумбии.
«Колумбия занимает очень важное стратегическое положение, и мы рассматриваем эту страну в качестве порта всей Латинской Америки», – заявил по этому поводу посол Китая в Колумбии Гао Чженъюе.
«Обсуждаемый проект строительства железной дороги является последним (среди других) примером проводимой Китаем политики решительного расширения кредитования развивающихся стран, в чем китайские банки за последние два года обошли Всемирный банк», – констатировала The Financial Times. Кроме того, Китай и Колумбия, по данным газеты, ведут также переговоры о сооружении еще одной железной дороги протяженностью 791 км и о расширении порта Буэнавентура на тихоокеанском побережье Колумбии.