На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.
4 комментарияРосатомфлот: Ледовая навигация по Севморпути завершается
Ледовая навигация по трассам Северного морского пути (СМП) в текущем году подходит к концу, рассказал начальник управления перспективного развития эксплуатации флота ФГУП Росатомфлот госкорпорации Росатом Владимир Арутюнян.
«Навигация этого года близка к завершению. Дело в том, что лед, активно образующийся на трассах Севморпути, не представляет трудностей для атомоходов, но становится небезопасен для нагруженных судов, которые идут за ледоколами. Точной даты завершения навигации, разумеется, нет - все зависит от конкретной ледовой обстановки», - рассказал Арутюнян, передает РИА «Новости».
Сейчас на трассах Севморпути трудится одна «Россия»: 6 ноября атомоход встретился с танкером Perseverance дедвейтом 73 тысячи тонн, принадлежащим компании Transpetrol. Судно движется в сторону Китая и станет одним из тех, кто завершит навигацию нынешнего года.
«Это очередной танкер с грузом газоконденсата ОАО «НОВАТЭК», тот самый, который первым прошел в этом году по трассам СМП в сопровождении атомоходов «Ямал» и «Таймыр», - пояснил Арутюнян.
Летнюю навигацию на Севморпути танкер Perseverance в сопровождении атомохода открыл 29 июня.
«Другие ледоколы Росатомфлота находятся на базе предприятия: атомоход «50 лет Победы» встал на небольшой ремонт, «Вайгач» вышел из дока, но продолжает перегрузку топлива и ремонтные работы, которые должны быть завершены к концу ноября. «Таймыр» и «Ямал» также находятся на ремонте», - рассказал Арутюнян.
По его словам, грузооборот Северного морского пути в 2011 году значительно возрос благодаря рекордным по скорости проводкам судов во льдах. Размер танкеров и сухогрузов, успевших пройти по СМП в сопровождении ледоколов Росатомфлота, также является необычным для этих широт.
Абсолютный рекорд прохождения Севморпути за неделю с небольшим установил крупнотоннажный танкер «Владимир Тихонов» компании Совкомфлот с газоконденсатом НОВАТЭКа дедвейтом более 162 тысяч тонн. Sanko Odyssey стал самым крупным сухогрузом, прошедшим в Азиатско-Тихоокеанский регион по СМП. Судно с грузом 66,5 тысячи тонн железорудного концентрата «Еврохима» в конце августа преодолело СМП за восемь суток.
По данным Росатомфлота, транзитные перевозки по Северному морскому пути в 2010 году составили около 100 тыс. тонн, в текущем году достигнут 800 тыс. тонн.
Северный морской путь - это кратчайший путь между Северной Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом. Для эталонного маршрута Роттердам-Йокогама при следовании через Индийский океан расстояние составляет 11,2 тысячи морских миль. При следовании по Северному морскому пути расстояние сокращается на 3,9 тысячи морских миль, или на 34%. Это уменьшает время в пути до 20 с 33 суток и, соответственно, снижает стоимость доставки грузов. Потенциальный грузопоток Севморпути оценивается в 50 млн тонн в год.
Флот Росатомфлота включает четыре двухреакторных ледокола («Россия», «Советский Союз», «Ямал», «50 лет Победы»), два однореакторных мелкоосадочных ледокола («Таймыр» и «Вайгач»), атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть».