Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседями (как случилось с Речью Посполитой), так и частичный раздел под жестким контролем (как поступили с Германией в 1945 году).
14 комментариевСМИ: Цены на проезд в электричках заморозили на год
Пригородные компании будут пользоваться железной дорогой практически бесплатно. Это поможет перевозчикам сократить расходы и даст возможность не повышать цены на билеты, пишет «Российская газета».
В понедельник обнародован приказ Федеральной службы по тарифам о введении для пригородных компаний исключительного понижающего коэффициента за пользование железнодорожными путями.
Расплачиваться с РЖД перевозчики должны «оптом» по итогам года, льгота установлена с 1 января по 31 декабря. По всей видимости, такая возможность сохранится и в следующем году, поскольку в федеральном бюджете предусмотрены субсидии для поддержки пригородных компаний. В этом году РЖД получат их в размере 25%. Но уже с 2013 года за пригородные компании бюджет платить не будет, такое решение уже принято. Перевозчики к этому времени должны не только выйти на нулевую рентабельность, но и научиться работать с прибылью, не поднимая тарифы на проезд.
В принципе, это возможно, считают эксперты. Пригородным компаниям предлагают развивать дополнительные услуги, например, продавать в электричках прессу, полезные мелочи, пирожки и прочее. А на длинных маршрутах – предоставлять доступ в Интернет. И, конечно, бороться с безбилетниками. Их сегодня от 30 до 50% от общего числа пассажиров. Заставить «зайцев» платить можно с помощью абонентских билетов, по аналогии с метро, чем больше поездок, тем меньше тариф. На некоторых направлениях эта мера уже дала хороший результат. Еще один путь – оптимизировать расходы, повышая эффективность перевозок за счет технического перевооружения.
Но пока нашим пригородным компаниям это не по карману. В любом случае без помощи региональных бюджетов не обойтись. В этом году местные власти должны были заложить 15 млрд рублей на поддержку пригорода. Но далеко не все это сделали. В итоге выделили только 5,37 млрд рублей, сообщили в РЖД. Хотя за девять месяцев пассажирооборот в пригородном сообщении увеличен на 3,8%, а в октябре прирост ускорен до 6%. Однако, по прогнозам, убытки компаний в этом году составят как раз около 15 млрд рублей.
Железнодорожники предлагают как можно быстрее внести поправки в профильные законы, чтобы пригородные компании могли развиваться и выйти на рентабельный уровень. Речь идет, например, о том, чтобы включить такие перевозки в систему госзаказа. А по результатам года компенсировать часть затрат пригородных компаний из региональных бюджетов. Еще одно предложение – законодательно закрепить ответственность пассажиров перед перевозчиком за безбилетный проезд. Для этого потребуется внести изменения в Устав железнодорожного транспорта, которые предусматривают уплату «зайцами» штрафа перевозчику, пишет «Российская газета».